Новая теплотрасса в Красноярске будет передавать тепло от Красноярской ТЭЦ-1 на левый берег

В краевом центре планируется строительство реверсивной теплотрассы от Красноярской ТЭЦ-1 на левый берег через Октябрьский мост. Об этом сегодня, 16 июля, рассказал Сергей Иванов директор Красноярской теплотранспортной компании, заказчика работ.

За время планового останова станции специалисты ТЭЦ-1 и Красноярской теплотранспортной компании провели комплексный анализ технических параметров проекта строительства новой реверсивной теплотрассы. По словам Сергея Иванова, такой проект позволит обеспечить потребности Красноярска в тепловой энергии на ближайшие 5-7 лет, а также обеспечит возможности передачи существенных резервов тепла от ТЭЦ-1 к Советскому району.

«Мы планируем ввести эту сеть в работу к 2016 году. С помощью реверсивной теплотрассы мы сможем развивать Советский район, а также такие микрорайоны как Северный. Данная сеть позволит передать от 220 до 300 Гкал/ч, помимо развития, она также повысит надежность теплоснабжения города», — рассказал Сергей Иванов.

Для сравнения, один восьмиподъездный десятиэтажный дом потребляет 1 Гкал тепла, пояснили энергетики. Кроме нового трубопровода, для обеспечения необходимого гидравлического режима на участке, где будет проходить реверсивная теплотрасса от Красноярской ТЭЦ-1 на левый берег, также будет возведена насосная станция. Стоимость проекта составит 920 млн рублей.

По словам директора Красноярской теплотранспортной компании, три главных тепломагистрали обеспечат условное «кольцо» трубопроводов, по которому тепловая энергия будет передаваться от теплоисточников правого берега к объектам активно застраивающегося левобережья. Среди этих объектов: дюкер — трубопровод, пролегающий по дну Енисея, по которому в настоящее время тепловая энергия передается от ТЭЦ-2 на левый берег, строящаяся теплотрасса в теле четвертого моста через Енисей, а также реверсивная теплосеть, о которой Иванов рассказал журналистам. Как уверяют теплоэнергетики, такая схема позволит создать возможности резервирования, и, в случае необходимости, одна тепломагистраль будет заменять другую. Таким образом, город будет надежно снабжаться теплом.