Открыт самый длинный железнодорожный тоннель в Красноярском крае

В Красноярском крае открыли самый длинный железнодорожный тоннель, сообщили 27 августа в пресс-службе Красноярской железной дороги.

Вчера в Партизанском районе состоялось торжественное открытие нового Манского тоннеля на 729-м километре магистрали Междуреченск — Тайшет между станциями Лукашевич и Кравченко. Тоннель проходит под Аргазинским перевалом в Саянских горах, параллельно старому и расстояние между ними составляет всего 59 метров. В пресс-службе отметили, что организовать движение поездов другим способом, без строительства тоннелей, на этом участке было невозможно. Новый тоннель стал самым протяженным в Красноярском крае и на Красноярской железной дороге — его длина 2465 м.

В мероприятии, которое дало старт движению поездов через новый железнодорожный тоннель, приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт и врио губернатора Красноярского края Виктор Толоконский.

Поздравляя красноярских железнодорожников и тоннелестроителей со сдачей в эксплуатацию самого масштабного инженерного сооружения на магистрали за последние 10 лет, Владимир Якунин отметил важность и значимость этого объекта для развития всего Восточного полигона.

«Новый Манский тоннель позволяет снять инфраструктурные ограничения на одном из сложных участков Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск-Тайшет. Возводя такие сооружения в Сибири, мы готовимся к увеличению грузовой работы. Это обусловлено развитием добывающей промышленности в Кузбассе, Хакасии, на юге Красноярского края, разработкой крупных месторождений по добыче угля в Тыве. Ежегодный рост грузооборота в направлении дальневосточных портов РФ достигает сегодня 24%. Поэтому необходимо модернизировать инфраструктуру Восточного полигона железных дорог России, одним из элементов которой и является новый Манский тоннель. Именно развитие инфраструктуры позволяет улучшить ситуацию в стране и является реальным инструментом преодоления кризисных явлений в экономике», — отметил Владимир Якунин.

Владимир Рейнгардт отметил, что Манский тоннель — не последний крупный объект, который планируется построить в ближайшее время, чтобы обеспечить потребности регионов Сибири в железнодорожных перевозках. «Ежегодно грузооборот на направлении Междуреченск — Тайшет увеличивается на 12%. Запуск нового Манского тоннеля позволит существенно нарастить пропускную способность одного из лимитирующий участков этой линии — Лукашевич — Кравченко. В целом, в рамках программы по модернизации Южного хода Междуреченск-Тайшет, планируется сделать двухпутными 12 перегонов, построить новые ветки, разъезды, мосты, инженерные сооружения. Когда все эти объекты будут построены, пропускная и провозная способность Южного хода возрастет в 3 раза», — рассказал о планах Владимир Рейнгардт.

В пресс-службе напомнили, что южный ход Красноярской железной дороги Междуреченск—Тайшет обеспечивает транспортные связи 4-х регионов Сибири — Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей, а также перевозки транзитных грузов из регионов Западной и Центральной Сибири в направлении портов Дальнего Востока. В 2013 году проект «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги» получил поддержку Правительства РФ. Программа модернизации Южного хода рассчитана до 2019 года, ее общая стоимость — 42,9 млрд. рублей (2,9 млрд руб. — средства ОАО «РЖД»; 40,0 млрд руб. — средства федерального бюджета).