Красноярские школьники сконструировали робота-медсестру

Красноярские школьники собрали робота-медсестру и автоматизированное устройство для перевозки медицинского оборудования, сообщили в пресс-службе главного управления образования мэрии.

Более 150 красноярских школьников приняли участие в робототехническом фестивале IQ-Robot на базе школы № 149 (Весны, 9 «А»). Дети от 7 до 18 лет демонстрировали навыки конструирования и моделирования. На суд зрителей и жюри было представлено около 100 работ в шести номинациях. Традиционный вид соревнований — гонка роботов. Самым быстрым оказался робот команды «Лихие пацаны».

Помимо заездов по прямой, школьники конструировали и запускали плавающих роботов, а также устроили «Гольф-битву» — 18 роботов с маленькими клюшками ездили по импровизированному полю. Победителем стала команда Flat land и робот, набравший наибольшее количество баллов по итогам двух туров. Помимо обычных для конструирования материалов, участникам предлагалось изготовить робота из дерева, а любители живописи смогли нарисовать роботов на воде при помощи техники «Эбру».

Кроме конструирования роботов для конкурсов, юные красноярцы презентовали 11 устройств медицинского назначения. Среди них робот-медсестра, робот-массажист, автоматизированное устройство для забора крови. Лучшим был признан проект команды «Дятлы». Ребята презентовали робота-развозчика оборудования в медицинских учреждениях.

«Подобный фестиваль — не последнее мероприятие в текущем учебном году, связанное с конструированием. Наши ребята примут участие в „Битве конструкторов“, а также отправятся защищать честь Красноярска на мероприятия всероссийского масштаба. Робототехника — одно из самых популярных направлений в сфере дополнительного образования, которое переживает активное развитие. Занятия по конструированию посещают учащиеся 22 учреждений города — всего около 6 тысяч детей. Основная цель данной работы — привлечь к изобретательской и конструкторской деятельности максимальное число детей. Направление робототехники позволяет привить ученикам навыки решения инженерных задач, ученики будут иметь навыки конструирования, приобретут необходимый опыт для дальнейшего поступления в технические вузы. Это профессиональная ориентация старшеклассников в области инженерии через погружение в решение прикладных задач по робототехнике», — рассказал руководитель управления Алексей Храмцов.

Отметим, сейчас в Красноярске разрабатывается концепция развития образования, направленная на профессиональное ориентирование детей в области точных наук и последующего получения технических специальностей. Одним из ресурсов для ее реализации станет сектор дополнительного образования, в который на сегодняшний день вовлечено около 80% красноярских детей. Причем большинство кружков имеют эстетический уклон, в занятия же легоконструированием и робототехникой было вовлечено около 9% учеников, за последнее время этот показатель увеличился до 12%.