Напомним, в сентябре из-за сильных дождей мост в поселке Верхняя Базаиха рухнул. За двое суток после обрушения был обеспечен проезд через реку Базаиха — на месте бывшей переправы были установлены четыре водопропускные трубы, поверх которых была отсыпана проезжая часть из грунта и щебня. Временное сооружение позволило безопасно переправиться с берега на берег как пешеходам, так и транспортным средствам.
После возведения временной переправы, мостовики приступили к восстановлению моста. К настоящему времени основные строительно-монтажные работы завершены. Стоимость работ по контракту составила 4,5 млн рублей.
Специалисты компании «Красмост» возвели опоры, пролетные строения и деревянную проезжую часть. Длина обновленной конструкции — 18,6 метра, ширина — 6,5 метра. Для обеспечения безопасности дорожного движения организованы два пешеходных тротуара с перилами, а на подходах к мосту установлены металлические барьерные ограждения длиной 18 метров с каждой стороны.
В пресс-службе КрУДора также отметили, что в 2012 году межпоселенческие дороги Красноярского края, которые зачастую были бесхозными, никем не содержались и не ремонтировались, передали в краевую собственность. Мост в Верхней Базаихе представлял собой деревянную конструкцию, сверху засыпанную землей. Специалисты управления автомобильных дорог по Красноярскому краю обследовали переправу и пришли к выводу, что мост необходимо ремонтировать.
«После этого были проведены конкурсные торги по определению подрядчика для подготовки проекта, составлена проектно-сметная документация, проведен аукцион и выбран подрядчик для проведения работ. На эти обязательные процедуры потребовалось время. Между тем мост не достоял до начала ремонта буквально несколько дней. Причиной обрушения стало не только ветхое состояние переправы, но и дожди, которые шли в течение предыдущих дней», — рассказали в пресс-службе управления.
Фото пресс-службы управления автомобильных дорог по Красноярскому краю