Более 1500 участников и гостей посетили VI краевой фестиваль профессионального образования «ПРОФИ», который состоялся 2 декабря. Участниками мероприятия стали студенты образовательных организаций среднего профессионального образования Красноярского края, команды преподавателей и мастеров производственного обучения, школьники, представители власти города и региона, работодатели и социальные партнеры.
В рамках фестиваля состоялось интерактивное голосование среди посетителей фестиваля, которым было предложено выбрать наиболее интересную, по их мнению, площадку. В итоге все три площадки «Технопарк», «Город мастеров», «Школа супергероев» получили примерно одинаковое количество голосов.
Почетный гость фестиваля — губернатор края Виктор Толоконский осмотрел фестивальные площадки, побеседовал с участниками. «Я вижу, что мы изменили вектор развития, мы действительно идем вперед и двигаемся к тому, что профессиональная подготовка будет адекватна потребностям общества и растущей экономики», — отметил губернатор.
На церемонии открытия Толоконский поблагодарил обучающихся, педагогов, мастеров производственного обучения, руководителей предприятий края и города, которые сотрудничают и поддерживают профессиональное образование: «Фестиваль демонстрирует развивающееся и эффективное сотрудничество производства и образования, предприятий и образовательных учреждений. На форуме так много важного, интересного, что я не могу не выразить восхищения тем, что мы здесь видим. Фестиваль в очередной раз демонстрирует большие традиции и силу профессионального образования нашего региона. Мы видели сейчас молодых представителей разных профессий, большое число очень сильных традициями учреждений профессионального образования, замечательных мастеров и преподавателей, талантливых студентов — ребят, которые с удовольствием учатся в наших колледжах, техникумах и становятся настоящими специалистами в своем деле».
Кроме экспозиционных интерактивных площадок, на фестивале участникам была предложена большая деловая программа. Так, на круглом столе «Перспективы практико-ориентировано образования и технологическое обновление отраслей» обсуждались вопросы, связанные с созданием системы практико-ориентированного образования в крае, ориентированного на технологическое обновление отраслей экономики, развитие человеческого потенциала и профессиональной деятельности. Также были представлены результаты участия профессиональных образовательных организаций Красноярского края в проекте и движении WorldSkills, намечены этапы по развитию практико-ориентированного образования, обозначены перспективы.
Круглый стол «Высокотехнологические центры и территориальные колледжи: шаг развития» был посвящен результатам и перспективам развития высокотехнологичных центров и территориальных колледжей. Участники круглого стола «Образ профессионала в 2030 г. Продвижение образа будущего профессионализма: участие СМИ» обсудили, какие компетенции будут востребованы в 2030 году на рынке труда Красноярского края, Сибири, рассмотрели заказ работодателей на специалистов, а также как необходимо вести подготовку специалистов, востребованных в будущем на рынке труда.
Также состоялась игра «Разработка средств решения задач управления взаимодействием участков проекта практико-ориентированного (дуального) образования». Ее цель — обеспечить «запуск» студентов и преподавателей профессиональных образовательных организаций края в систему практико-ориентированного обучения. На игре участники формулировали рационализаторские предложения по улучшению связей в профессиональных образовательных организациях (студент — предмет, студент — студент, студент — преподаватель, студент — мастер, студент — производство, и т.д.), решали задачи управления процессами взаимодействия участников профессиональных образовательных организаций и оформления средств их решения, представляли тезисы сообщений от групп в «Центры квалификаций». Все желающие могли принять участие и в дискуссии «Профессиональная ориентация, профессиональная мобильность: новые форматы, цели, результаты, инновационные формы организации», посвященной тенденциям современного рынка труда Красноярского края, проектированию модели компетентностей выпускника профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих его профессиональную мобильность на рынке труда и профессиональной мобильности.
Итогом деловой программы фестиваля стало принятие резолюций по каждому направлению дискуссий и круглых столов, в которых намечена практическая программа дальнейшего развития среднего профессионального образования.
На правах рекламы