«Для нас это очень ответственное мероприятие, потому что мы стали одним из 21 субъекта, где апробируется внедрение профессионального стандарта педагога. Наша модель в какой-то степени революционная, — рассказала ректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Елена Чиганова. — Особое внимание мы уделяем новым специализациям и сертификации новых учительских профессий. Просто иметь диплом педагога — недостаточно для того, чтобы соответствовать новым стандартам. Кроме того, должно измениться управление в образовательных учреждениях — люди должны научиться работать командой. Мы искренне переживаем, как оценят коллеги нашу модель. Поэтому заседание круглого стола для нас стало в некотором смысле профессиональной экспертизой».
«Обсуждение получилось достаточно позитивным, участники делились своим мнением и смогли удержаться от профессиональных споров. Были высказаны достаточно интересные точки зрения. Например, что внедрение образовательного стандарта — это процесс, который имеет большой общественный резонанс. Он затрагивает и учителей, и профсоюзные организации, и систему управления. На круглом столе мы все вместе смогли обсудить эти перспективы», — добавил доцент кафедры общей педагогики Сибирского федерального университета Андрей Бутенко.
Кроме того, участники мероприятия отметили, что круглый стол дал им возможность обменяться опытом с педагогами из других регионов России. Представители педагогического сообщества Красноярского края обсудили с коллегами возможные риски, связанные с введением образовательного стандарта, а также проблемы, которые волнуют директоров школ. Также на круглом столе прозвучало мнение о том, что соответствие новым профстандартам должно находиться в зоне ответственности не только самих педагогов, но и всех, кто работает с учителями, — например, методистов и сотрудников Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.