Жительница Норильска, которой из-за переноса авиарейса на 2,5 часа пришлось самостоятельно добираться с семьей до Таиланда, отсудила 170 тыс. рублей. В прошлом году женщина за 366 тыс. рублей приобрела у турагента путевку на четверых в Таиланд с 28 декабря по 6 января. В турпродукт входил авиаперелет по маршруту «Москва — Пхукет — Москва» с трансфером, медицинская страховка и новогодний ужин. Вылет должен был состояться из аэропорта «Домодедово» в 19:30, но в этот же день турагент сообщил, что рейс переносится на 17 часов. «Прибыв в Москву в 16 часов 30 минут, семья не успела воспользоваться оплаченным рейсом, так как регистрация пассажиров уже была завершена. Туристам пришлось самостоятельно приобретать билеты на 23 часа 50 минут стоимостью 107 тыс. рублей, а по прибытии в Таиланд оплатить проезд на такси до отеля в сумме 1,8 тыс. рублей, поскольку трансфер предоставлен не был», — рассказала пресс-секретарь краевого суда Наталья Мишанина.
Норильский городской суд не нашел вины в действиях турагента и туроператора — ООО «Бриз Тур», пояснив, что согласно приложению к договору именно турист должен был за день до вылета уточнить время рейса, который являлся чартерным и время которого авиаперевозчик мог изменить. В сентябре 2014 года женщине отказали в удовлетворении исковых требований, но она обжаловала судебное решение, пояснив, что не была надлежащим образом уведомлена об изменении вылета, а при получении информации уже не могла повлиять на ситуацию. Красноярский краевой суд не согласился с решением суда первой инстанции, разъяснив, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах. Сама женщина утверждала, что ее известили об изменениях только за 4 часа до вылета, туроператор не представил доказательств опровержения этого.
Так как услуги, входящие в туристический продукт, должен обеспечивать туроператор, суд второй инстанции возложил обязанность по возмещению убытков именно на него. Своим апелляционном определением он постановил взыскать с компании в пользу туристки возмещение убытков — сумму, потраченную на приобретение авиабилетов и услуги такси, а также 5 тыс. рублей компенсации морального вреда и 56,9 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.