МТС представила отчет о профиле потребления мобильного интернет-трафика владельцами 13 топовых моделей смартфонов Apple и Samsung в январе. Apple и Samsung являются лидерами рынка: в структуре продаж в России по итогам 2014 года они занимают почти треть от общего числа проданных смартфонов. В сети МТС 90% пользователей этих гаджетов характеризуются высоким потреблением мобильного интернета — от 500 Мб до 2 и более Гб в месяц.
Исследование было проведено по девяти наиболее популярным приложениям, на которые приходится от 70 до 85% мобильного интернет-трафика российских пользователей топ-моделей смартфонов Apple и Samsung: Facebook, VKontakte, YouTube, WhatsApp, Video Downloader, Twitter, Viber, Odnoklassniki и Instagram. Чаще всего пользователи тратят трафик на общение в социальных сетях, на просмотр видео в режиме on-line или его загрузку, на различные мессенджеры. Объединенные группы приложений показывают примерно равное распределение трафика у владельцев топ-смартфонов. Однако внутри каждой из групп можно отметить существенные различия. Например, владельцы Android-смартфонов пользуются социальной сетью Odnoklassniki в два раза чаще владельцев iOS. Обладатели iPhone в два раза активнее используют Twitter, и в три раза — Instagram. Высокая доля трафика социальной сети Instagram у пользователей iPhone объясняется тем, что данное приложение изначально было доступно только владельцам смартфонов Apple. Кроме того, для значительной части целевой аудитории Instagram смартфон компании Apple является «культовым» гаджетом. Треть совокупного мобильного трафика социальных сетей у пользователей смартфонов Apple и Samsung приходится на Facebook. Социальной сетью VKontakte активно пользуются все владельцы смартфонов Samsung примерно в равных долях, а также обладатели iPhone 5с.
Несмотря на наличие iMessage у устройств под управлением iOS, популярность WhatsApp и Viber у владельцев iPhone лишь на 4% ниже, чем у пользователей смартфонов Samsung. Активное использование WhatsApp и Viber владельцами iPhone отчасти можно объяснить более широким функционалом сторонних приложений и более высоким проникновением операционной системы Android на российском рынке. Владельцам iOS комфортнее и выгоднее общаться с пользователями других операционных систем при помощи сторонних приложений, в особенности при обмене мультимедийными файлами. К примеру, если с iPhone отправить на Android-смартфон фото при помощи iMessage, оно будет доставлено как MMS-сообщение, что дороже, чем несколько килобайт мобильного интернет-трафика.
Пользователи смартфонов Samsung почти в два раза активнее владельцев iPhone просматривают видео на YouTube, что, возможно, объясняется большей диагональю экранов смартфонов Samsung и большим количеством моделей-фаблетов.
На правах рекламы