Красноярцы стали чаще жаловаться на банки

В 2014 году в краевое управление Роспотребнадзора обратились 2384 потребителя финансовых услуг, в 2013 году число обращений было на треть меньше — всего 1563, рассказала сегодня, 19 марта, в рамках пресс-конференции начальник отдела защиты прав потребителей управления Наталья Лохман.

По ее словам, в связи с активной деятельностью банков число обращений с жалобами будет только расти. Так, уже за первые два месяца текущего года от потребителей поступило 240 обращений, из них 122 письменных. «Получая обращения потребителей, мы применяем все допустимые полномочия нашего органа: рассмотрение заявлений, выявление нарушений, затем проводятся проверки, то есть результат — наказание — однозначен», — пояснила Наталья Лохман.

В то же время специалисты Роспотребнадзора отмечают, что повлиять на действия банков и решить полностью вопросы заявителей они не могут. «Хозяйствующий субъект мы поправляем, если они некорректно себя ведут по отношению к потребителю. Также если мы не можем применить свои функции по надзору, то ведется разъяснительная работа через письма — разъясняем потребителю их права и обязанности. Обращения такого характера заканчиваются одной просьбой — прошу повлиять на банк, решить мой вопрос. Роспотребнадзор не обладает такими полномочиями, чтобы за потребителя решить проблему по процентным ставкам, реструктуризации долга... Ни в коем случае, у нас такого нет», — отметила Лохман.

Специалисты рекомендуют красноярцам обращать особое внимание на содержание договоров с банками, заранее ознакомиться со всеми условиями, для того чтобы потом не возникло затруднений. В случае возникновения проблем потребителю необходимо обратиться в банк в претензионном порядке, а затем в судебные инстанции. «Очень бы хотелось донести до потребителей, чтобы они не тратили свое время на такие требования к Роспотребнадзору. Мы, естественно, вам дадим только разъяснения, а вы потеряете время, а проценты идут каждый месяц», — добавила Наталья Лохман.