Красноярцам рассказали, куда жаловаться на коллекторов

Жителям Красноярска и края не стоит обращаться с жалобами на коллекторов в управление Роспотребнадзора по региону, сообщила сегодня в беседе с журналистами начальник отдела защиты прав потребителей управления Наталья Лохман.

По ее словам, такого рода обращения также часто поступают в управление, как и жалобы на банки. Однако ведомство не имеет компетенции по рассмотрению таких дел. «Этот вопрос в полномочия Роспотребнадзора не входит. Мы можем только разъяснить потребителям их права, но повлиять на коллекторов не можем. Это отношения между хозяйствующими субъектами — банком и коллекторскими агентствами», — пояснила Наталья Лохман.

Красноярцы часто обращаются в управление с жалобами на то, что со стороны кредиторов к должникам проявляется чрезмерное внимание, сопровождающееся звонками, частыми визитами на дом с угрозами физической расправы и другими действиями. «Необходимо сразу же зафиксировать данный случай и обратиться в полицию, чтобы там тоже зафиксировали это. Кроме того, нужно собирать доказательства. Доказательства того, что действительно действия коллекторов в ваш адрес были некорректными. Это распечатка телефонных разговоров, копии смс-сообщений, а также свидетельские показания. Без доказательств рассматриваться такие заявления не будут», — рассказала Наталья Лохман.

Также специалисты управления отметили, что обращения с жалобами поступают к ним и от тех граждан, которые никогда не брали кредит, но числятся в кредитной истории своих знакомых как поручители, в связи с чем коллекторы приходят и к ним. «Данные правоотношения не попадают в сферу закона о защите прав потребителей, потому что данное лицо не является потребителем каких-либо услуг. Здесь нарушаются его гражданские права. Это также попадает под компетенцию правоохранительных органов либо Енисейского управления Роскомнадзора», — пояснил главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Иван Заблоцкий.

В случае угроз со стороны коллекторов красноярцам рекомендовали обращаться в ГУ МВД России по Красноярскому краю (660017, город Красноярск, ул. Дзержинского, 18), а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных — Енисейское управления Роскомнадзора (660028, город Красноярск, ул. Новосибирская, 64а). За разъяснительной информацией можно обратиться на «горячую линию» Роспотребнадзора — (391) 226-89-50.