В министерстве социальной политики Красноярского края в формате круглого стола состоялось совместное заседание комитета Законодательного Собрания региона по здравоохранению и социальной политике и секции Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления края по вопросам социальной политики. Помимо членов профильного комитета Заксобрания, в нем приняли участие представители территорий края. Заседание было посвящено работе «Центра социальных выплат Красноярского края». Напомним, в прошлом году на заседании сессии краевого парламента народные избранники согласовали создание этого учреждения.
Центр находится в здании министерства социальной политики края на цокольном этаже. Здесь работают 35 человек. Депутаты пообщались с сотрудниками, которые рассказали, как организован рабочий процесс, в чем заключаются особенности технологии, как проверяются бланки, списки, денежные лимиты и прочее. По словам специалистов, все функционирует оперативно и без сбоев, сроки выплат не нарушаются.
Более подробную информацию с конкретными цифрами и выводами привел директор «Центра социальных выплат Красноярского края» Алексей Ореховский. Подведомственное ему учреждение приступило к работе с октября 2014 года. «Срок прохождения денежных средств до их получателей сократился с 16 до 5 дней. Кроме того, удалось достичь оптимизации процедуры формирования и исполнения краевого бюджета», — сказал Ореховский.
С ноября 2014 года учреждению были переданы полномочия на выплату 32 мер социальной поддержки, ранее осуществлявшиеся министерством. С января 2015 года центром реализуются полномочия на выплату 102 мер социальной поддержки. На эти цели в краевом бюджете на 2015 год предусмотрены ассигнования в сумме 14,7 млрд рублей. На сегодняшний день центром осуществлены выплаты более чем 800 тыс. человек на общую сумму свыше 4,3 млрд рублей.
Впрочем, как признал Алексей Ореховский, есть трудности при загрузке информации из удаленных районов с плохой связью. Эти вопросы специалисты центра пытаются решить с помощью пересылки информации по каналам электронной почты. Сложности возникают и при взаимодействии с банками. Изменение форматов предоставления информации, различные типы счетов в рамках одного банка по различным территориям, ограничения на размер загружаемой информации — все это затрудняет деятельность центра.
«В самое ближайшее время мы планируем начать вносить в систему информацию о платежном поручении, по которому денежные средства ушли в кредитную организацию. Данная информация позволит давать гражданам более точную информацию», — поделился планами Ореховский.
Вопросы руководству центра задали депутаты и главы территорий. Они говорили о том, что проблема с банками становится серьезной. Многие финансовые учреждения сворачивают свое присутствие в городах и районах края: закрываются отделения, нет банкоматов. Сбербанк, в частности, предлагает такой вариант: отправлять в отдаленные уголки края бронированный автомобиль с денежной кассой. Но, как показывает практика, это тоже не выход: людям сложно добираться до пункта его прибытия — автобусы порой ходят очень редко, подчас этот бронемобиль приходится ожидать по восемь часов.
Председатель комитета по здравоохранению и социальной политике Данильченко сказал, что он в курсе данной проблемы: «Это тема заседания сессии Законодательного Собрания. Сейчас мы должны собрать всю информацию и поднять вопрос перед всем депутатским корпусом. Люди в территориях страдать не должны».
В целом, по мнению депутатов, задача, которую ставили при создании учреждения, решена, стратегия и принцип функционирования центра выбраны верные, эффективность бюджетных процессов удалось повысить. Дело в том, что при прежней методике начисления платежей сотни миллионов рублей оставались на местах, выходя из оборота. Это было связано с несовершенной старой схемой обработки информации о получателях, контроля за составлением списков. «Центр состоялся, работает, он нужен и важен», — подвел итог заседания Юрий Данильченко.