Красноярские школы объединятся в инженерный кластер

Нововведением следующего учебного года в красноярских школах станет создание инженерного кластера, сообщили в пресс-службе главного управления образования администрации города. Напомним, с 2013 года образовательная политика Красноярска направлена на мотивацию интереса учащихся к предметам естественно-научной направленности, особый акцент сделан на развитии физико-математического образования, поскольку эти предметы обеспечивают подготовку будущих инженерно-технических работников

Второй год в городе Красноярске реализуется проект «Повышение качества физико-математического образования». На базе 21 образовательного учреждения происходит разработка и апробация модели физико-математического образования. Реализация программы подразумевает не только новые формы подачи материала и подходы к обучению, но и техническое оснащение школ интерактивным оборудованием, развитие сектора легоконструирования и робототехники. В работе задействованы ученики всех возрастов.

Директор гимназии № 11 Наталья Шугалей пояснила: «Будущий инженер должен знать профильные предметы на качественном уровне, должен уметь работать в команде, принимать нестандартные решения, быть ответственным за процесс и результат своего труда. Кроме того, самим учителям нужно погружаться в профессию, изучать ее изнутри; для достижения этой цели наши педагоги совместно с ребятами в рамках проекта „Открытое пространство учителя“ посещают предприятия Красноярска, Железногорска, Зеленогорска, общаются с инженерами, перенимают у них опыт, узнают, какими качествами должен обладать профессионал».

В прошлом году учреждение получило новое оборудование для кабинетов физики и математики, создана кафедра математики, на которой преподаватели получили возможность совместно с ребятами самых разных возрастов (от начальной школы до выпускных классов) вести научную деятельность. С начала текущего учебного года ученики посещают Центр инновационного творчества «Композит» при Аэрокосмической школе, где имеют возможность смоделировать и изготовить на 3D-оборудовании, например, ракету. Двухлетний опыт работы дал результаты: в прошлом году из 55 выпускников 27 человек поступили в СибГАУ на инженерные специальности. Педагоги отмечают отличную подготовку ребят и их высокий уровень мотивации.

Нововведением следующего учебного года станет создание инженерного кластера. Его построение связано с необходимостью объединить проекты, фундаментальные разработки и современные системы проектирования. В красноярских общеобразовательных учреждениях за последние несколько лет наработано достаточно много различных фрагментов, имеющих то или иное отношение к инженерному образованию, однако они не систематизированы.

В пресс-службе управления отмечают, что для организации цепочки непрерывного технического образования потребуется концентрация ресурсов всех участников процесса. «У кого-то есть оборудование и не хватает преподавателей, у кого-то оборудования нет, но преподавателей в избытке. Задача — все это объединить, концептуально выстроить. На первом этапе реализации проекта в инженерный кластер войдут более 15 учреждений. Среди них школы № 22, 27, 42, 97, 152, гимназии № 1, 10, лицеи № 2, 6, 7, 8, 9, 10, 12», — пояснили в управлении.

Согласно оценкам специалистов и долгосрочным программам развития экономики, в Красноярском крае в ближайшее десятилетие будут развиваться отрасли энергетики, металлургии, лесопереработки, сырьевой сектор. Соответственно, востребованы на рынке труда будут инженеры, IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения, специалисты в области нанотехнологий. «На сегодняшний день экономика Красноярского края функционирует в условиях дефицита квалифицированных трудовых ресурсов, сохранение этого дефицита будет сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Красноярья. И геополитическая ситуация, и векторы развития страны сейчас диктуют необходимость исправления сложившейся ситуации», — считают в управлении образования.

В пресс-службе добавили, что сегодня необходимо начинать подготовку специалистов инженерно-технической направленности гораздо раньше — с начальных классов школы — и продолжать эту подготовку на протяжении всех этапов образования.