В Красноярске оптимизируют дорожную схему

В Красноярске подвели первые итоги работы отдела мониторинга и организации дорожного движения, созданного на базе муниципального Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства. Начальник отдела Игорь Воевалко рассказал журналистам о планах по переносу пешеходного перехода в районе ТЦ «Хамелеон» и изменении схемы движения на перекрестках улицы 9 Мая с улицей Авиаторов и проспектом Комсомольским.

Как пояснили в департаменте городского хозяйства, основная задача отдела — мониторинг ситуации в городе и разработка методов по улучшению улично-дорожной сети. К системе подключено 250 камер видеонаблюдения, в задачи специалистов входят и планы по координации светофоров. Отдел появился недавно, но первые результаты мониторинга уже получены.

«Отделом мониторинга были промоделированы временные схемы организации дорожного движения на период проведения работ по капитальному ремонту моста через реку Кача и демонтажу аварийного виадука в районе культурно-исторического центра, — сообщил Воевалко. — Мониторинг ситуации показал, что, например, временная схема по ул. Ленина способствует более свободному движению транспортного потока, более удобна и для движения общественного транспорта».

«Также анализ ситуации, полученный специалистами отдела, показал необходимость переноса пешеходного перехода в районе ТЦ „Хамелеон“ на ул. Перенсона и необходимость устройства правоповоротных шлюзов на ул. 9 Мая — пр. Комсомольский и отнесенного левого поворота с ул. 9 Мая на пр. Авиаторов. Уже сейчас принято решение о том, что данные работы будут проведены в течение текущего сезона дорожно-ремонтных работ», — добавил начальник отдела мониторинга.

Первый заместитель главы города — руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков отметил: «Создание подобного центра мониторинга, помимо реализации проекта платных парковок, — еще одна мера, с помощью которой мы рассчитываем улучшить непростую дорожную ситуацию в городе. Ежедневный анализ дает нам возможность видеть и понимать, какие задачи можно решить в короткий промежуток времени, например, с помощью светофорного регулирования или изменения дорожно-знаковой информации; а какие проблемы требуют более тщательного подхода».

Вице-мэр уточнил, что к последним можно отнести строительство дублера по ул. Саянской или строительства участка, который соединит ул. Горького с ул. Ломоносова. «Реализация указанных мер позволит равномерно распределить трафик автотранспорта, движущегося по 4-му мосту», — заключил Титенков.

Сотрудники отдела будут заниматься и разработкой альтернативных путей — рассчитывать, где можно строить дороги, учитывая транспортную логистику, вести круглосуточный учет светофоров, дорожно-знаковой информации, пешеходных ограждений, а также ограждений, разделяющих транспортные потоки.

В департаменте добавили, что мониторинг работы платных парковок проводится также ежедневно. В дальнейшем будет организована работа по передаче данных о нарушителях в дежурную часть ГИБДД для эвакуации их машин.