Эксперты СФУ поддержали идею платных парковок в центре Красноярска

Ученые кафедры автомобильных дорог и городских сооружений Сибирского федерального университета высказались в поддержку введения платных парковок в Красноярске. Они считают, что в перспективе организация комплекса платных парковок позволит разгрузить центр Красноярска от пробок, упорядочить транспортные потоки и снизить аварийность.

Заведующий кафедрой, кандидат технических наук Вадим Серватинский рассказал, что идея создания платных парковок в краевом центре обсуждалась давно. Опираясь на положительный опыт соседних регионов, представители дорожно-строительного комплекса предлагали ограничить движение в исторической части города. Со временем проект был доработан: в настоящее время восточная граница зоны платных парковок проходит по ул. Белинского и Каратанова, западная ограничена Красной и Привокзальной площадями. На юге ее очерчивает Енисей, на севере — ул. Брянская.

«Введение платных парковок главным образом ориентировано на обеспечение комфортного трафика движения красноярцев по центру города. И речь не только про автовладельцев, но и про остальных участников движения: общественный транспорт, пешеходы, — подчеркнул Серватинский. — Проект только развивается и пока еще рано говорить о мощном эффекте. Но ситуация начинает налаживаться: вторые выходные ни одного ДТП. Меньше автолюбителей, блуждающих в поисках места, тормозящих внезапно, выезжающих задним ходом, улучшился скоростной режим». Также он отметил, что проект платных парковок не является «рецептом» для полного искоренения проблемы пробок в городе, однако дает красноярцам возможность найти парковочное место в центре.

По мнению ученых, сложность в реализации проекта имеет несколько причин. С одной стороны это разбросанность площадок для парковки, которые нужно увязать в одну систему, необходимость оснастить оборудованием и протестировать его. С другой — определенный консерватизм населения, которое сопротивляется предложенным изменениям.

«Жителю Европы не придет в голову портить паркомат и не платить за стояночное место. Но в целом жители мегаполисов более восприимчивы к положительным изменениям. Так, если раньше в Москве через центр невозможно было проехать и для объезда приходилось пользоваться кольцом МКАД, то теперь через центр вполне можно двигаться. Вопросы организации движения решаются и в других сибирских городах. Например, над этим работают в Новосибирске и в Абакане», — заключил Вадим Серватинский.