Владелец BMW X5, угодивший в яму на трассе в Емельяновском районе Красноярского края, отсудил у дорожников более 60 тыс. рублей компенсации. ДТП произошло в июле 2013 года на автодороге «Таскино — Устюг — Гаревое» — в дневное время автомобиль BMW Х5 попал в дорожную яму и получил повреждения. По словам водителя иномарки, он ехал вслед за другим автомобилем и среагировал на неожиданно возникшую опасность в последний момент, когда «Жигули» выбрались из ямы. Во время оформления ДТП инспектор ДПС зафиксировал размеры выбоины: ее ширина составила 80 см, длина — 100 см, глубина — 12 см. Дефект дорожного полотна в виде выбоины превосходил допустимые параметры: они не должны превышать по длине 15 см, по ширине — 60 см, глубине — 5 см.
Назначенная судом экспертиза определила стоимость восстановительного ремонта поврежденного авто с учетом износа деталей в размере 68,9 тыс. рублей.
Дорога, на которой произошло ДТП, включена в Перечень автомобильных дорог регионального межмуниципального значения, и обязанность по ее содержанию, согласно государственному контракту, возложена на подрядчика — госпредприятие «КрайДЭО». Суд установил, что ненадлежащее содержание дороги и стало причиной ДТП.
При принятии решения суд также учел грубую неосторожность самого водителя, который должен был выбрать скорость, обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. Определив степень вины водителя в 10 %, суд на столько же (на 6890 рублей) уменьшил размер возмещения ему причиненного ущерба. В декабре 2014 года Железнодорожный районный суд Красноярска постановил взыскать с краевого госпредприятия «Дорожно-эксплуатационная организация» в пользу водителя 62,1 тыс. рублей материального ущерба и 2,1 тыс. рублей расходов по уплате госпошлины. «В апелляционной жалобе ответчик просил отменить судебное решение, считая, что суд не в полной мере учел вину водителя и степень вины истца должна составлять 90 %. Но Красноярский краевой суд, признав доводы ответчика несостоятельными, оставил решение суда первой инстанции без изменения», — пояснила пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.