Дело о незаконном отказе избирательеой комиссии выдать юристам Глискову и Мусотяну письмо из ГУВД будет передано в Прокуратуру Красноярска
Сегодня суд Красноярского края вынес дополнительное решение по жалобе членов крайизбиркома Александра Глискова и Андраника Мусотяна. Заявители требовали признать незаконным решение комиссии от 6.09.02 об отказе выдать Глискову и Мусотяну материалы расследования изготовления и распространения подложного выпуска газеты "Красноярского рабочего".
Напомним, что УВД города накануне первого тура выборов направило эти документы в крайизбирком. Однако председатель комиссии Георгий Кострыкин единоличным решением переправил документы в ГУВД края, предварительно не ознакомив с ними членов комиссии. В одном из своих решений краевой суд уже признал законным требование заявителей ознакомиться с журналом входящей корреспонденции, где письмо из УВД города зарегистрировано за 5 сентября. Это решение суда подтвердило незаконность действий крайизбиркома.
Впоследствии материалы расследования все-таки были обнародованы. В них говорилось о причастности сотрудников штаба кандидата в губернаторы Александра Усса к изготовлению и распространению "фальшивки".
Сегодня в ходе судебного заседания заявители оспаривали истинность протокола заседания комиссии от 6 сентября 2002 года. Напомним, именно на этом заседании Кострыкин устно отказал Глискову и Мусотяну ознакомиться с письмом. В протоколе заседания, составленном секретарем Ларисой Нартович и подписанном Георгием Кострыкиным, отмечено лишь то, что на комиссии Глисков и Мусотян требовали привлечь к административной ответственности Кострыкина. Однако из видеозаписи заседания, представленной в качестве доказательства в деле, выяснилось, что заявители требовали показать им злополучное письмо из УВД.
Кроме того, Глисков представил суду регламент крайизбиркома, где члены комиссии с совещательным голосом имеют полное право знакомиться с любыми документами, поступившими в комиссии.
Представитель же крайизбиркома Алексей Лыкин по-прежнему заявлял, что письмо из УВД Красноярска от 6 сентября не заинтересовало комиссию, и поэтому было перенаправлено в ГУВД края. Однако 12 сентября Глискова и Мусотяна все же ознакомили с письмом. Остается неясным, почему с письма от 6 сентября только 12 сентября Кострыкин снял гриф "совершенно секретно".
Сегодня суд удовлетворил требования заявителей и признал решение крайизбиркома от 6 сентября 2002 года незаконным. Теперь, по словам Александра Глискова, дело будет передано в Прокуратуру и УВД города. Если правонарушение будет признано существенным, то на Кострыкина будет заведено уголовное дело. При другом исходе - крайизбирком обязан будет составить на Кострыкина протокол об административном правонарушении.