В 2014 году выручка телеком-оператора «Дом.ru Бизнес» выросла на 30 % по сравнению с прошлым годом и составила 3,2 млрд рублей. Доля сегмента B2B в общей выручке АО «ЭР-Телеком Холдинг» увеличилась до 15 %. Общее количество подключенных точек доступа в интернет и корпоративной телефонии по сравнению с 2013 годом увеличилось на 28 % и превысило 87 тыс.
Рост обеспечен выходом за пределы сети «Дом.ru Бизнес» и возможностью подключения клиентов на всей территории России. Кроме того, среди ключевых факторов развития представители оператора называют высокое качество и бесперебойность услуг, инновационные продукты, а также стратегию пакетных предложений по предоставлению полного комплекса телекоммуникационных услуг, с которой оператор первым вышел на рынок в 2012 году.
Ключевым источником дохода остаются услуги по предоставлению доступа в интернет и продукты телефонии. Доля этих услуг в структуре корпоративной выручки составляет 76 % и 22 % соответственно. Еще 2 % приходится на дополнительные сервисы. При этом продуктами-драйверами роста специалисты «Дом.ru Бизнес» называют облачную АТС и иные облачные сервисы (SaaS, IaaS), SIP-телефонию и интеграционные решения.
По сравнению с 2013 годом рост доли B2B в структуре выручки компании составил 3 % благодаря увеличению портфеля корпоративных клиентов. Основным драйвером роста доходов остается сегмент малого и среднего бизнеса. Его доля в общем корпоративном портфеле в 2014 году превысила 80 %. Доля государственных заказчиков в структуре B2B выручки составила 5 %, что связано с выходом оператора на рынок B2G. Доля федеральных клиентов выросла до 9 %.
Согласно новой бизнес-стратегии оператор планирует в долгосрочной перспективе (2014 — 2024 гг) увеличение доли B2B в общей выручке АО «ЭР-Телеком Холдинг» с 15 % до 25 %. Кроме того, согласно прогнозу «Дом.ru Бизнес», доля крупных федеральных клиентов в общей выручке B2B к 2017 году должна увеличиться до 18 %, а доля государственных заказчиков — до 12 %.
«Несмотря на непростые макроэкономические условия и невысокие темпы развития рынка мы продолжаем демонстрировать опережающие темпы роста выручки и абонентской базы, — отметил генеральный директора АО „ЭР-Телеком-Холдинг“ (бренды „Дом.ru“ и „Дом.ru Бизнес“) Андрей Семериков. — Благодаря новой долгосрочной стратегии увеличения доли B2B мы планируем существенно укрепить наши позиции на корпоративном рынке и значительно увеличить темпы роста бизнеса в целом».
В 2014 году «Дом.ru Бизнес» активно инвестировал в качество обслуживания клиентов и реализовал масштабную программу по модернизации онлайн-сервисов самообслуживания, доступных в личном кабинете клиента. Корпоративным абонентам стали доступны новые функции, среди которых электронный документооборот, оплата услуг с помощью банковских карт, обещанный платеж, а также возможность индивидуального подбора тарифных планов для каждого корпоративного пользователя или точки доступа.
«Клиентский сервис остается важным стратегическим преимуществом нашей компании, — рассказала директор по развитию „Дом.ru Бизнес“ Елена Венцлавович. — Высокий уровень обслуживания и качества услуг остаются ключевыми направлениями для инвестиций. В 2015 году мы планируем не только сохранить темпы роста бизнеса, но и существенно увеличить долю по выручке до 17 % благодаря расширению портфеля крупных федеральных клиентов. В долгосрочной перспективе мы также продолжим наращивать долю на таком важном рынке как B2G».
Одним из ключевых продуктов, которые будут обеспечивать рост бизнеса оператора в ближайшее время, станет облачная АТС. Обновленная версия услуги, разработанной «Дом.ru Бизнес» на платформе компании SwitchRay, была представлена на выставке «Связь-Экспокомм-2015». Среди новых функций облачной АТС для удаленного управления бизнесом можно выделить подключение номеров других операторов из разных регионов России, интеллектуальное управление очередью телефонных вызовов, а также полностью обновленный портал управления услугой.
На правах рекламы