Суд в Красноярске обязал автомобилистку выплатить сбитой ею женщине, переходившей дорогу в неположенном месте, компенсацию морального вреда в размере 130 тыс. рублей.
Как сообщила пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина, ДТП произошло на пр. имени газеты «Красноярский рабочий». Молодая женщина, находившаяся на 8 месяце беременности, при переходе проспекта попала под колеса иномарки Subaru Forester под управлением женщины-водителя. Пешеход получила тяжкие телесные повреждения — открытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга тяжелой степени, перелом височной кости и перелом ключицы. Травмы квалифицировались как тяжкий вред здоровью. Кроме того, от полученных травм у нее начались преждевременные роды, и ей было проведено кесарево сечение — в результате мальчик родился с тяжелой асфиксией и недоношенный. Мать и новорожденный длительное время находились на стационарном лечении.
Пострадавшая обратилась в Свердловский районный суд с иском о компенсации морального вреда. Разрешая спор, суд установил, что истица переходила дорогу в неположенном месте, чем нарушила Правила дорожного движения — она внезапно вышла на полосу движения, не убедившись в собственной безопасности. Наличия вины водителя суд не установил. Из экспертного заключения следовало, что автомобилистка не располагала технической возможностью предотвратить наезд на пешехода — она ехала по своей полосе со скоростью 40 км/ч, не меняя траектории движения, и не могла предположить, что пешеход может внезапно начать переходить дорогу перед движущимся автомобилем в транспортном потоке.
Но так как отсутствие вины водителя в ДТП не исключает наступления для него гражданско-правовой ответственности, суд обязал ответчицу на основании статей 1079 и 1100 ГК РФ возместить истице компенсацию морального вреда. При определении суммы компенсации суд учел степень вины самой потерпевшей, которая способствовала случившемуся, допустив грубую неосторожность при пересечении проезжей части, и уменьшил размер возмещения вреда. В октябре 2014 года Свердловский районный суд постановил взыскать с ответчицы в пользу истицы 30 тыс. рублей компенсации морального вреда.
Стороны обжаловали судебное решение: истица просила увеличить размер компенсации, а ответчица — уменьшить.
При рассмотрении дела Красноярский краевой суд принял во внимание отсутствие со стороны ответчицы какой-либо добровольной помощи потерпевшей, несмотря на получение истицей и ее ребенком тяжелых последствий для здоровья.
Поэтому суд второй инстанции увеличил сумму компенсации морального вреда до 130 тыс. рублей. Ответчица еще раз обжаловала судебное решение, уже вступившее в законную силу, но краевой суд отказал в передаче ее жалобы для рассмотрения в суде кассационной инстанции.