Представлен проект шестиполосной магистрали по ул. Волочаевской в Красноярске

18 июня 2015 14:52 На расселение Николаевки для развязки четвертого моста потратят более 2 млрд рублей

Проект строительства дороги по улице Волочаевской, которая станет еще одним съездом с нового четвертого моста в Красноярске, уже разработан. Первый аукцион на подготовительные работы будет объявлен в конце июня — начале июля, сообщил сегодня заместитель руководителя МКУ «Управление капитального строительства» Юрий Шестопалов.

Напомним, уже в октябре этого года будет сдан четвертый мост через Енисей. Улица Дубровинского пока станет единственным выходом с четвертого моста на левобережье. Для подготовки еще одного съезда, который пройдет по улице Волочаевской, планируется снести порядка 500 домов и сооружений. В середине мая проект строительства прошел государственную экспертизу. Сегодня представители «Красноярскгражданпроекта» и администрации города представили проект новой улицы.

Схема новой автомагистрали в красноярской Николаевке
Источник: пресс-служба департамента градостроительства мэрии Красноярска
Ул. Волочаевская в настоящее время
Источник: ДубльГИС
Проект улицы Волочаевской
Источник: пресс-служба департамента градостроительства мэрии Красноярска
Проект улицы Волочаевской
Источник: пресс-служба департамента градостроительства мэрии Красноярска
Проект улицы Волочаевской - один из путепроводов
Источник: пресс-служба департамента градостроительства мэрии Красноярска
Проект улицы Волочаевской - один из путепроводов
Источник: пресс-служба департамента градостроительства мэрии Красноярска
Проект улицы Волочаевской - подпорная стена
Источник: пресс-служба департамента градостроительства мэрии Красноярска
Проект улицы Волочаевской - развязка у въезда на мост
Источник: пресс-служба департамента градостроительства мэрии Красноярска
Проект улицы Волочаевской - развязка на Копылова
Источник: пресс-служба департамента градостроительства мэрии Красноярска

Второй левобережный съезд с четвертого моста станет 6-полосной общегородской магистралью с 5 путепроводами. Как рассказал главный специалист по проектированию дорог «Красноярскгражданпроекта» Вячеслав Таганов, автодорога предполагает разноуровневые развязки. Первый путепровод на ул. Волочаевской появится на съезде на ул. Дубровинского, еще один — над ул. Байкитской с выходом через ул. Чкалова — Байкитская, один — в створе ул. Пастеровской с выходом на ул. Корнеева, а также над улицами Красной Армии и Копылова с выходом на ул. Годенко.

Особенностью проекта станет отсутствие светофоров на протяжении всей дороги. Для пешеходов будут обустроены подземные и надземные пешеходные переходы.

«На магистрали запроектированы двухполосные дублеры вдоль проезжей части, которые позволят выезжать в жилые кварталы через ул. Сопочную, Бебеля и Советскую. На них же находятся остановки общественного транспорта. Все переходы пешеходов через проезжую часть запроектированы на разных уровнях — всего их 7. Один надземный — через ул. Бебеля, остальные — подземные — в районе улиц Пастеровская, Бебеля, Киренского, Годенко, Копылова и два на Красной Армии», — рассказал Таганов.

Проект дороги Волочаевская разбит на два этапа: первый — от четвертого моста до ул. Чкалова, а затем — от ул. Чкалова до ул. Копылова. Строительство объекта запланировано на три года. В текущем году начнутся подготовительные работы. Первый аукцион пройдет в конце июня — начале июля. Общая стоимость работ составляет около 8 млрд рублей, планируется, что на строительство будут выделены средства из вышестоящих бюджетов. На первый этап в бюджете Красноярска уже заложено 300 млн рублей.

«Этот проект очень большой и значимый для города. Своим развитием он будет обеспечивать доступность левобережья с правобережьем, а также свяжет районы города на левом берегу. На сегодняшний день проект будет развиваться поэтапно. В этом году начнется формирование, скажем так, состава видов работ, то есть это изыскания, касающиеся археологических исследований, обустройство трех опор и съездов. Основное строительство начнется в 2016-2017 годах, потому что для обеспечения первого этапа до ул. Чкалова необходимо произвести снос домов и переселить граждан, а это длительный процесс», — пояснил заместитель руководителя МКУ «Управление капитального строительства» Юрий Шестопалов.

Помимо строительства дороги, в проекте также запланировано строительство ливневой канализации, обустройство тротуаров и освещения. Кроме того, из-за перепадов рельефа будут возведены две подпорные стенки: одна протяженностью 184 метра в районе спуска на ул. Дубровинского, другая — длиной 133 метра между ул. Чкалова и ул. Бебеля.

По расчетам специалистов, пропускная способность дороги в течение 20 лет достигнет показателя в 6 тыс. автомобилей в час: 3265 в одну сторону и 2655 в обратном направлении.