Артисты «Мастерской Петра Фоменко» похвалили красноярский драматический театр

Артисты театра «Мастерская Петра Фоменко» назвали Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина европейским. Напомним, со 2 по 14 июля в Красноярске проходят показы спектаклей лауреатов и номинантов Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»: за это время жители города смогут увидеть спектакли театра «Мастерская П. Н. Фоменко», Театра им. А. С. Пушкина (Москва), Малого драматического театра — Театра Европы (Санкт-Петербург) Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (Москва). Фестиваль открылся показом спектакля «Волки и овцы» на сцене Красноярского драматического театра, за время репетиций и подготовки к спектаклю у артистов было время оценить его оснащенность.

Актриса театра «Мастерская П. Н.Фоменко» Галина Тюнина сказала:

«Я не знаю, где я видела подобный уровень подготовки театра к работе. Я не знаю, что лучше в театре: когда он абсолютно новый, с иголочки, но его нужно, как Петр Наумович говорил, „намаливать“, или пространство, где все уже обжито людьми и спектаклями. Но в любом случае и технически, и по чистоте отношений — этот театр рабочий, он людям нужен, важен. Поэтому я поздравляю театр и нашего друга Олега Рыбкина, который тоже учился у Петра Наумовича Фоменко. Видно отношение к артистам и что происходит в городе — я считаю, что Красноярск может гордиться таким отношением».

Директор московского театра Андрей Воробьев подчеркнул:

«Зал сохранился тот, который существовал до этого, — это архитектура очень давняя. Единственная проблема с балконом, но это невозможно переделать, потому что так раньше строили театры. Но с точки зрения технологий: блестяще оборудованная сцена, световой вынос в зале, что очень редко, но принципиально важно для театра, группа из трех штанкетов над первыми рядами партера, потрясающие совершенно акустические системы, замечательные прожектора. Я просто знаю, сколько это стоит, — там висят прожектора по 6, по 8 тысяч долларов, это роскошь для театра. Это абсолютно европейский подход, здесь можно мощно и профессионально работать. Это гордость любого города. Кресла в зрительном зале — это самые современные кресла драматического театра, они сами по себе являются мощным подспорьем для создания акустики: отделка деревом сзади спинки и сами сиденья снизу — это принципиально важно для драматического театра. Мне кажется, в этом театре можно делать не только драматические спектакли, здесь могут пойти другие хорошие произведения из других сфер».

Артисты добавили, что зрителям должно быть комфортно находиться в театре: под каждым креслом есть вентиляция, и несмотря на большое количество мест в зале, он ощущается камерным и очень уютным.