В первой половине 2015 года лишь 30 % новых легковых автомобилей в России было продано в кредит, 70 % купили за наличные. Такие предварительные данные 8 июля представило аналитическое агентство «Автостат». Там напомнили, что в 2014 году доля кредитных продаж составляла 40,5 % от общего рынка. В тоже время аналитики отмечают, что с запуском в апреле правительственной льготной программы рынок автокредитов показывает явные признаки восстановления.
«Так, если в первом квартале 2015 года доля кредитных продаж не превышала 20 %, то во втором квартале вплотную приблизилась к прошлогодней 40-процентной отметке», — говорит директор агентства Сергей Целиков.
По его мнению, эта программа помогла не только сделать более низкий процент по льготным кредитам, но и за счет конкуренции простимулировала банки снижать ставки по всем остальным кредитным предложениям.
С апреля по июнь 2015 года по программе льготного авокредитования было продано уже более 63 тысяч легковых автомобилей. На этот год на программу выделено 1,5 млрд рублей, и она рассчитана на субсидирование процентных ставок на покупку 190 тысяч легковых и 10 тысяч коммерческих автомобилей.
Согласно другой статистике агентства, основанной на опросе ряда дилерских компаний, примерно 80 % автомобилей в дилерских центрах сейчас продается со скидками или по «специальным ценам».
«Как отмечают дилеры, новые автомобили без скидок в нынешних условиях продать практически невозможно. Потребители не просто интересуются скидками, а требуют их», — подчеркнул Целиков.
Он добавил, что в кризис потенциальные покупатели объезжают большее количество дилерских центров, собирают информацию о ценах, а потом «выторговывают» еще дополнительные 2-3%.
По итогам января-мая продажи упали на 38 %, в июне было продано примерно на 10 % автомобилей больше, чем в мае. Тем не менее, отрицательная динамика рынка по отношению к июню прошлого года составила примерно 30 %, а в целом за первое полугодие российский авторынок сократился на 36 %.