Российских автомобилистов будут наказывать за агрессивное вождение

Российских водителей предлагается наказывать за опасное вождение — такую идею озвучил зампред правительства РФ Игорь Шувалов, представляя президенту Владимиру Путину план по снижению смертности на дорогах. Как сообщает «Коммерсантъ», документ был разработан после серии смертельных ДТП с участием автобусов на трассах страны — речь идет о двух июльских авариях в Красноярском крае и случившейся накануне в Хабаровском крае. Представители МВД видят предварительную причину последней аварии в человеческом факторе — водитель, возможно, не соблюдал скорость и выехал на встречку. Также сообщается, что на участке трассы, где произошло столкновение, соответствующим образом не обеспечили безопасность для проведения строительных работ.

Президент напомнил, что еще в мае этого года просил «подумать о дополнительных мерах, обеспечивающих безопасность на дорогах». Из отчета зампреда правительства РФ Игоря Шувалова следовало, что смертность на дорогах снижается, но стало больше задержанных на дороге в состоянии алкогольного опьянения. Как пояснил чиновник, «выявляемость стала больше» — на 2 %. Он также рассказал, что правительство разработало план по снижению смертности и увечий на дорогах, в котором значится 32 пункта, а рассчитан он примерно на год, но некоторые мероприятия будут проводиться и в 2016 году.

В частности, предложено увеличить информативность различных ресурсов, которыми пользуются водители: создать или дополнить уже существующие такими данными, которые будут говорить об особо опасных участках дороги, где аварии происходят наиболее часто. По данным «Коммерсанта», к первому кварталу 2016 года будет создан перечень аварийно опасных участков дорог, который затем будет ежегодно утверждаться.

Сам термин «аварийно опасный участок» будет определен законодательно. В зоне таких участков дорог будет размещена сеть вертолетных площадок для спасателей.

Еще один блок касается «опасного вождения». «Мы считаем, что нужно уделить особое внимание формированию законопослушного поведения гражданина. Намереваемся с Государственной думой, Владимир Владимирович, создать такие нормы поведения, которых в нашем законодательстве сейчас не существует», — пояснил Шувалов. Речь, по его словам, идет о том, чтобы законодательно определить, что такое «опасное вождение».

«Такой нормы у нас в законе нет, но во многих странах это вплоть до уголовного наказания, когда специально создается ситуация... мы это на дорогах теперь видим достаточно часто... и за это водители должны нести соответствующую ответственность», — отметил он.

Кроме санкций за агрессивную езду, в плане, по данным издания, заложено применение повышающих коэффициентов при расчете ОСАГО для водителей, часто нарушающих ПДД (эта система должна быть разработана до первого квартала 2016 года).

Также Шувалов напомнил о вступившей с 1 июля норме, по которой вводится уголовная ответственность за повторное нахождение в состоянии алкогольного опьянения при вождении транспортного средства.

«Мы считаем, что в принципе можно пойти на ужесточение норм — таких, которые действуют в других странах, когда задерживается транспортное средство, если водитель пьян. В Белоруссии совсем недавно ввели такую норму, и пьяных за рулем стало значительно меньше», — пояснил он.

Речь идет о законопроекте, который еще в 2014 году подготовил Минюст: предлагается удерживать автомобиль, которым управлял нетрезвый водитель, до уплаты залога в 50 тыс. рублей. До того как деньги поступят на счет полиции, никто воспользоваться машиной не сможет. Впоследствии залог будет учитываться в счет штрафа, который определит суд за пьяное вождение. Кроме того, к октябрю этого года будет разработан механизм, который обяжет водителей, управляющих машиной в нетрезвом состоянии, пройти обязательную диагностику зависимости и, если необходимо, медицинскую реабилитацию от алкоголизма или наркомании.