Компании Красноярска все чаще используют социальные сети для поиска сотрудников и знакомства с кандидатами. К такому выводу пришли специалисты службы исследований HeadHunter, которые провели опрос среди 545 представителей красноярских компаний.
Согласно исследованию, 72 % компаний изучают профили соискателей в социальных сетях. Для изучения портрета кандидата работодатели пользуются преимущественно «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook. Однако на каком этапе подбора стоит изучать кандидата — в этом вопросе у работодателей нет единой стратегии. Половина из опрошенных заявили, что ищут информацию о соискателе после собеседования, в то время как 40 % делают это еще до собеседования.
В первую очередь работодатели, изучая кандидата в социальных сетях, хотят понять, что он представляет из себя как личность (смотрят на интересы, увлечения, личные фото). Кроме этого, многие стараются найти там недостающую в резюме информацию (лента активности, профессиональные контакты) или проверить достоверность сведений из резюме.
«Личные фото, где кандидат предстает неподобающим образом, — первое, что оттолкнет рекрутера. Об этом заявили 79 % опрошенных представителей компаний. На втором месте — несоответствие информации в резюме и социальном профиле — это настораживает 58 % работодателей. Кроме того, рискуют соискатели, которые участвуют в острых политических дискуссиях с использованием ненормативной лексики, и негативно отзываются о предыдущем работодателе», — рассказали в пресс-службе HeadHunter по Сибири.