Красноярские подростки с ограниченными возможностями завоевали награды на ТИМ «Юниор»

С 12 по 20 августа в Красноярском крае прошла очередная смена регионального лагеря для подростков «Территория инициативной молодежи „Юниор“», участие в которой впервые принимали подростки с ограниченными возможностями здоровья. Как рассказала педагог-психолог, председатель движения «Право на счастье» Надежда Болсуновская, ребята из инклюзивного отряда вошли в число лучших в смене.

Шестеро подростков с ограниченными возможностями из Красноярска, Минусинска и Железногорска на протяжении 9 дней на равных участвовали в жизни лагеря. При необходимости с подростками были сопровождающие, которые помогали им передвигаться, понимать речь (для слабослышащих), решать бытовые задачи. Они же взаимодействовали с тьюторами и вожатыми, чтобы создать оптимальные условия для их равного включения в процесс работы лагеря.

Ребята с особыми потребностями помогли своему отряду, состоявшему из 30 человек, стать лучшим в смене. Так, один из участников инклюзивной программы, 16-летний Иван Кошкарев, передвигающийся с тростью, стал абсолютным победителем интеллектуально-творческого конкурса «ТИМ-лидер» среди всех участников, преодолев несколько туров и продемонстрировав эрудицию, лидерский потенциал и умение выступать публично. 14-летняя Лиза Солодовникова из Минусинска стала третьей в конкурсе проектов в рамках флагманской программы «Арт-парад». «Проекты наших подростков — это совершенно новое в истории ТИМ „ЮНИОР“, так как это голос тех, кто живет рядом, но о их жизни мало, кто знает, — голос жителей „Страны глухих“», — отметила сопровождающая группы слабослышащих детей на ТИМ «Юниор» Наталья Мерзлякова.

«Победы подростков с повышенными потребностями показывают, насколько мы порой недооцениваем их возможности и насколько важна среда, где они могут реализовать свой потенциал, — добавила Надежда Болсуновская. — Очень сложно найти себя, если находишься в изолированном пространстве и не видишь цели, куда стремиться. На ТИМ „Юниор“ сложилось все: тьюторы, педагоги, другие ребята подсказывали, сопровождали, давали возможность попробовать, принимали безоценочно, поддерживали, тем самым помогая найти себя, почувствовать себя успешным и счастливым. А заодно сами получали новый опыт взаимовыручки, поддержки, равного общения с теми, кто чем-то отличается».