Депутаты Заксобрания Красноярского края не признали убедительными доводы Крайизбиркома.
Сегодня во второй половине дня заместитель председателя Краевой избирательной комиссии Александр Бугрей выступил перед депутатами краевого парламента. Как оказалось, глава крайизбиркома Георгий Кострыкин не выдержал накала страстей, впрочем, созданных не без его личного участия, и заболел.
"Мальчик для битья" в лице Бугрея официально заявил, что избирательная комиссия приняла решение в соответствии с законом. У комиссии был повод, чтобы признать выборы губернатора Красноярского края недействительными. Стоит напомнить, что поводом для столь непопулярного решения послужили обращения, как выяснилось позже, от заезжих "туристов" из Ростова-на-Дону, подосланных соратниками единственного конкурента Александра Хлопопнина во втором туре. Никаких доказательств заявленных нарушений члены крайизбиркома представить не смогли. В очередной раз Бугрейпровозгласил, что проверка фактов не входит в компетенцию избирательной комиссии. "У нас нет следственных возможностей проверить достоверность всех нарушений", - заявил он на сессии ЗС края. Кроме того, Бугрей обвинил краевых законодателей, что они отвели комиссии слишком мало времени - всего 7 дней на то, чтобы досконально проверить нарушения, допущенные при выборах главы края. Ничего более вразумительного заместитель председателя крайизбиркома депутатам ответить не смог, сославшись на то, что все решит суд. При этом он клятвенно заверил общественность, что никакого давления на членов комиссии оказано не было, и решение было принято исключительно по "доброй воле и из чистых побуждений, дабы восстановить справедливость". Тем не менее, недоумение парламентариев вызвал тот факт, что итоги первого тура голосования, когда была аналогичная ситуация, и в адрес избирательной комиссии также поступило очень много жалоб и обращений, были признаны состоявшимися. Также у депутатов ЗС края возникли сомнения в отношении того, что данные о нарушениях предвыборного законодательства в Норильске поступили в Крайизбирком только спустя несколько дней после дня голосования.
Вопросов у краевых парламентариев оказалось очень много, и ответы на них не удовлетворили интерес законодателей. Поэтому в большинстве они не признали убедительными доводы Александра Бугрея в пользу принятого членами крайизбиркома решения. Отныне решать судьбу выборов предстоит Краевому суду, а если потребуется - вышестоящим инстанциям.