«Город мастеров» обучил красноярских детей пошиву театрального костюма

В Правобережном городском дворце культуры в Красноярске прошло первое занятие по пошиву театрального костюма в рамках проекта «Сибирской генерирующей компании» и организации «Открытые сердца» «Город мастеров» для детей с особыми образовательными потребностями.

Ребятам преподали азы портновского мастерства: объяснили, какие бывают ткани, нитки и ножницы, научили вдевать нитку в иголку, правильно завязывать узелок и прокладывать смёточный шов. В конце занятия каждый получил возможность поработать на швейной машине, выпущенной больше 70 лет назад.

Детям с ограниченными возможностями здоровья навыки рукоделия даются непросто. В связи с этим занятия в рамках проекта «Город мастеров» приобретают особое значение: они развивают мелкую моторику рук и способствуют социализации.

«До сегодняшнего я не имел о шитье ни малейшего представления, — рассказал девятиклассник Иван Щукин. — Думал, что меня это, скорее всего, никак не коснётся. А сейчас не исключаю, что, если понадобится, то я, возможно, смогу что-то подшить».

«Занятие по пошиву костюмов выполняет ту же цель, что и весь проект „Город мастеров“, — научить ребят навыкам, которые пригодятся им в жизни, и найти тех, для кого тот или иной вид деятельности может стать профессией, — пояснила президент Красноярской региональной общественной организации родителей по защите прав детей с ограниченными возможностями „Открытые сердца“ Елена Нига. — Портновское мастерство требует определённых усилий, но мы не боимся трудных ремёсел, а наоборот — стараемся расширить спектр возможностей, чтобы каждый ребёнок нашёл то, что он сможет делать лучше всех».

«Город мастеров» — совместный проект Красноярского филиала «Сибирской генерирующей компании» и организации «Открытые сердца», цель которого — профессиональное самоопределение детей с особенностями развития и содействие их социальной адаптации. В рамках проекта ребята уже познакомились со специализациями «мойщик малых архитектурных форм», «маляр», освоили навыки строительства плота, узнали об основах навигации и рыболовства, типографского дела, батика (росписи по ткани).