Житель Красноярского края отсудил компенсацию за искажения на экране телевизора

Житель села Новоселово Красноярского края отсудил более 40 тысяч рублей за проданный ему бракованный телевизор, сообщили в пресс-службе краевого суда.

Мужчина, который купил некачественный телевизор, обратился в мировой суд с иском о защите прав потребителя. Согласно материалам гражданского дела, летом 2014 года в магазине «Мультимедиа» в селе Новоселово он приобрел за 17 тыс. рублей телевизор «SUPRA STV-LC39660FL», на который был установлен годичный гарантийный срок. Товар приобретался с витрины, в сеть не подключался и на наличие дефектов продавцом не проверялся.

Уже дома покупатель обнаружил неисправность в виде значительного искажения изображения, что делало невозможным просмотр телевизора. На следующий день он доставил товар обратно с заявлением о его замене или возврате уплаченной за него суммы. Продавец забрал телевизор на исследование в сервисном центре поставщика. Через две недели специалисты центра направили ответ, что в устройстве имеется механическое повреждение матрицы, но дефект гарантийным случаем не является. В связи с непризнанием случая гарантийным магазин отказал покупателю в замене телевизора и в возврате уплаченных денег.

«В ходе судебного разбирательства по ходатайству истца суд назначил товароведческую экспертизу. В результате были установлены повреждения внутренних элементов экрана — матрицы — в виде лучевидных трещин от воздействия тупым предметом, а на упаковочной коробке со стороны экрана обнаружена небольшая вмятина в гофрокартоне. При внешнем осмотре товара выявить данные недостатки не представлялось возможным. Эксперт указал, что неисправности являлись существенными и были вызваны либо неквалифицированной перевозкой телевизора, либо неправильной его упаковкой», — рассказала пресс-секретарь краевого суда Наталья Мишанина.

Суд исследовал в совокупности представленные сторонами доказательства, в том числе показания свидетелей и видеозаписи с камер наблюдения, подтверждающих, что продавец снял телевизор с витрины, при этом не включал его в сеть и не проводил проверку. Разрешая спор в соответствии с нормами Закона РФ «О защите прав потребителей», в частности статьи 18, предусматривающей ответственность продавца за недостатки находящегося на гарантии товара, суд пришел к выводу об удовлетворении требований истца о возврате уплаченной за бракованный телевизор суммы. Кроме того, поскольку права покупателя как потребителя были нарушены, суд обязал продавца — индивидуального предпринимателя — выплатить компенсацию морального вреда, а также штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Таким образом, в декабре 2014 года мировой судья судебного участка в Новоселовском районе постановил взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу мужчины 17 тыс. рублей стоимости телевизора, 3 тыс. рублей компенсации морального вреда и 10 тыс. рублей штрафа, кроме того — 15 тыс. рублей расходов по проведению судебной экспертизы и 2 тыс. рублей затрат на составление искового заявления. Покупателя суд обязал возвратить телевизор продавцу.

«В апелляционной жалобе ответчик просил отменить судебное решение, считая, что товар он продал качественный, а недостатки возникли по вине покупателя в виду неправильной транспортировки телевизора. Но суд второй инстанции признал жалобу несостоятельной, указав, что согласно действующему законодательству в области защиты прав потребителей, бремя доказывания обстоятельств, освобождающих продавца от ответственности лежит на самом продавце. Однако ответчик не представил доказательств, подтверждающих, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю. В итоге в мае 2015 года Новоселовский районный суд оставил решение мирового судьи без изменения. Предприниматель еще раз обжаловал судебное решение, но Красноярский краевой суд отказал в передаче жалобы для рассмотрения в суде кассационной инстанции», — пояснила Мишанина.