В Красноярске Роспотребнадзор обратился в суд, чтобы закрыть сайты по продаже алкоголя

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с требованием признать запрещенной информацию на сайтах по продаже алкоголя. В пресс-службе ведомства сообщили, что в защиту неопределенного круга лиц подготовлен и направлен в судебные органы иск с требованием о признании запрещенной информации, размещенной на 12 сайтах по дистанционной продаже спиртного, с целью последующей её блокировки.

Там также напомнили, что по состоянию на полдень 26 ноября в Красноярске от употребления «алкогольного напитка» пострадали 46 человек, в том числе 9 — с летальным исходом.

«Содержащаяся на подобных сайтах информация направлена на реализацию заведомо некачественной продукции („дубликаты элитного алкоголя“) неизвестными лицами в нарушение установленных требований для осуществления торговой деятельности по продаже алкогольной продукции», — подчеркнули в Роспотребнадзоре.

В краевой прокуратуре в свою очередь отметили, что прокурорами городов и районов края систематически проводится мониторинг сети интернет в целях выявления запрещенной к распространению информации. По инициативе прокурора Красноярска в 2014-2015 годах судом Центрального района информация, опубликованная на 17 интернет-сайтах, признана запрещенной к распространению на территории РФ.

В пресс-службе прокуратуры добавили, что обязанности по ведению Единого реестра доменных имен возложены на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), задачи по мониторингу и принятию решений об ограничении доступа к электронным ресурсам, в зависимости от характера информации, — на Федеральные службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Федеральную налоговую службу.

«Прокуратурой края с привлечением сотрудников полиции организована проверка законности размещения в сети Интернет рекламных сообщений, предлагающих населению приобрести алкогольную продукцию в ночное время, по низким ценам, либо услуги по её доставке», — добавили в надзорном ведомстве.