В Красноярске обсудили профессиональный стандарт учителей

В Красноярске обсудили профессиональный стандарт для учителей. Сегодня, 26 ноября, в столице края стартовал Всероссийский семинар «Практика введения профессионального стандарта педагога в регионе: институциональные и организационные механизмы». Его организаторами выступили Министерство образования Красноярского края и Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования. Семинар вызвал куда больший интерес у учителей, чем ожидалось — вместо 100-150 человек в Красноярск прибыли представители 9 регионов и 41 муниципального образования края, всего более 200 человек.

Работа по введению профстандарта идет уже несколько лет. С 1 января 2017 года в силу вступит стандарт, по которому будет оцениваться работа педагогов. Людмила Косарынцева, председатель Красноярской краевой организации профсоюза работников народного образования, отметила, что именно благодаря вмешательству профсоюза, который понимает все сложности введения стандарта, было отложено его внедрение на 2017 год. При этом представитель профсоюза отметила, что стандарт должен вводиться так, чтобы не допустить нарушения прав педагогов.

Представитель Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Александр Шевелев отметил, что в прошлом году они провели у себя в городе исследование и выяснили ряд интересных моментов. В частности, учителя готовы работать прежде всего со школьниками, которые и сами готовы учиться. Молодые педагоги рассматривают педагогическую практику в школах в основном как ступеньку в будущей карьере. При этом введение стандарта для учителей может, по мнению Александр Шевченко, быть встречено негативно не только среди учителей, привыкших работать по шаблонам, но и среди тех, кто привык подходить к работе творчески. Еще одной особенностью стало нежелание педагогов воспитывать детей — немногие сейчас соглашаются на классное руководство. Развиваться как педагоги готовы только те люди, которые осознали, что старыми методами, принятыми ранее, невозможно обеспечить обучение современных детей.

Семинар «Практика введения профессионального стандарта педагога в регионе: институциональные и организационные механизмы»
Семинар «Практика введения профессионального стандарта педагога в регионе: институциональные и организационные механизмы»
Семинар «Практика введения профессионального стандарта педагога в регионе: институциональные и организационные механизмы»
Семинар «Практика введения профессионального стандарта педагога в регионе: институциональные и организационные механизмы»
Семинар «Практика введения профессионального стандарта педагога в регионе: институциональные и организационные механизмы»
Семинар «Практика введения профессионального стандарта педагога в регионе: институциональные и организационные механизмы»
Семинар «Практика введения профессионального стандарта педагога в регионе: институциональные и организационные механизмы»
Семинар «Практика введения профессионального стандарта педагога в регионе: институциональные и организационные механизмы»
Семинар «Практика введения профессионального стандарта педагога в регионе: институциональные и организационные механизмы»
Семинар «Практика введения профессионального стандарта педагога в регионе: институциональные и организационные механизмы»
Семинар «Практика введения профессионального стандарта педагога в регионе: институциональные и организационные механизмы»

По словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Павла Сергоманова, в основе оценки педагога будут лежать: знание предмета, умение работать с детьми, знание методик преподавания. При этом он отметил, что сейчас рассматривается вопрос добровольного прохождения процедур оценивания, однако Павел Сергоманов отметил, что прохождение будет обязательно влиять на оплату труда педагога.

В Красноярском крае, по словам проректора Красноярского института повышения квалификации Светланы Андреевой, уже вводятся новые программы повышения квалификации и переподготовки учителей, в институте ведется большая работа по сопровождению введения профессионального стандарта учителей.

«Учителя очень встревожены, они воспринимают стандарт как дополнительную нагрузку, бумажную волокиту, ограничения их творчества, хотя бы потому, что слово „стандарт“ это подразумевает. Понятно, что никакие стандарты не вводятся для того, чтобы ухудшить ситуацию учителей — они всегда направлены на улучшение как качества образования, так всю систему работы школы», — отметила Светлана Андреева.

Поэтому самой главной задачей всех уровней управления на ближайший период, по ее мнению, является проведение разъяснительной работы среди учителей. Красноярск в этой работе во многом является одним из новаторов и имеет достаточно много опыта, которым делится с коллегами из других регионов. «Мы стараемся на конкретных детских садах и школах выстроить практику и ходы, как правильно и безболезненно ввести этот профстандарт, чтобы от этого выиграли и учителя, и ученики», — отметила профессор.