С начала года в ДТП в Красноярском крае погиб 531 человек

В Красноярске обсудили, как сократить число ДТП. В минувшую пятницу Гражданская ассамблея края провела круглый стол, посвященный безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие представители власти, правоохранители, предприниматели и общественники. Участники предложили бороться с бескультурьем со школьной скамьи, анализировать потоки машин и отрегулировать работу перекрестков, а также усилить работу по приведению дорог в безопасное состояние.

Начальник организационно-аналитического отдела краевого УГИБДД Герман Терентьев сообщил:

«За 11 месяцев текущего года в крае произошло более 4 тысяч ДТП, в которых получили травмы более 5 тысяч человек. Из них погибло 531 человек. Это сопоставимо как минимум с двумя разбившимися самолетами в год. Для края это характерный уровень аварийности».

По мнению полицейского, концепция безопасности дорожного движения должна строиться на совершенствовании улично-дорожной инфраструктуры и сведении к минимуму ошибок участников ДТП и их последствий. Он отметил важность контроля местных властей — владельцев дорог — за приведением дорог в безопасное состояние.

По мнению замминистра транспорта края Андрея Иванова, одна из главных причин бед на дорогах — «автохамство», бескультурье водителей, осознанное нарушение правил. Он призвал увеличить размер штрафа за нарушение скорости на дорогах. Зампредседателя Совета Гражданской ассамблеи Елена Шамахова добавила, что воспитывать культуру поведения на дорогах надо со школьной скамьи.

Член Общественного совета при министерстве транспорта Леонид Угловский уверен, что часть ДТП — это не только вина пешеходов и водителей, но и вина муниципалитетов: «Наша улично-дорожная сеть не соответствует современному потоку машин. Надо пересмотреть проект планировки дорог». Также Угловский отметил плохое управление дорожной сетью и движением. Он перечислил сложные, на его взгляд, участки дорог, требующие доработки.

Это улица Ладо Кецховели от Новосибирской до Копылова; улица Высотная, которая «спланирована таким образом, что через каждые 50 м из подворотни выскакивает автомобиль»; «безобразным» он назвал управление движением на улицах Железнодорожников и Республики, «где неправильно по времени отрегулирован светофор, что создает серьезный затор».

Предприниматель Анатолий Сергеев в свою очередь призвал сперва собрать информацию об интенсивности потоков, а уже потом принимать решения.

В ходе дискуссии было отмечено, что важной причиной, влияющей на безопасность, является и техническое состояние транспортных средств. По мнению участников, реорганизованная система техосмотра, имеет недоработки и даже «позволила внедрить мошеннические схемы покупки диагностических карт без реального прохождения техосмотра». Более 80 % транспортных средств не проходят ТО, что влечет за собой аварии на дорогах, отметили в пресс-службе ассамблеи. Кроме того, огромное количество ДТП совершается в состоянии алкогольного опьянения.

По итогам круглого стола была принята резолюция, в которую вошли озвученные предложения.