10 декабря глава Красноярска Эдхам Акбулатов провел выездное совещание по вопросу организации работы общественного транспорта, в рамках которого посетил муниципальное и частное автотранспортные предприятия.
На сегодняшний день в Красноярске, по данным департамента транспорта, работает 4 муниципальных автотранспортных предприятия, из них 3 автобусных и одно предприятие электротранспорта — «Горэлектротранс», также в городе функционирует 51 частное предприятие. Ежедневно на городские маршруты выходит 962 автобуса, 61 троллейбус и 42 трамвая. Перевозка пассажиров осуществляется по 81 маршруту. Списочное количество подвижного состава всех форм собственности составляет 1 263 автобуса, 110 троллейбусов и 68 трамваев.
В рамках совещания руководители предприятий показали главе города автобусные парки, места для мойки и ремонта транспортных средств, а также помещения для отдыха сотрудников. Также представители предприятий рассказали, что ежедневно каждую смену все автобусы проходят диагностику. Кроме того, ведется работа по обновлению подвижного состава. Так, представитель частного предприятия рассказал мэру, о закупке новых автобусов, которые не только отвечают экологическим требованиям, но и полностью сделаны «для пассажиров» — низкие пороги для маломобильных жителей и пенсионеров, а также комфортабельный салон.
Однако пока такие автобусы не выходят на линию, а простаивают в автобусном парке.
«Мы закупили автобусы белорусского производства марки „МАЗ“, с импортной начинкой, двигатель и ходовая часть немецкого производства, экологический класс „Евро 5“ — такого в городе у нас еще нет. Они удобные для пассажиров — низкопольные. Они у нас готовы в эксплуатацию, но на данный момент на городские маршруты мы их поставить не смогли. Мы можем вывести их в любой момент, как только дадут отмашку. Согласование на выход проходит весной и осенью, поэтому тут решает только администрация. Я думаю, что раньше нас не вывели, потому что администрация не обратила внимания на нашу готовность работать. По нашему пониманию, теперь новые автобусы выйдут на линии уже только в следующем году, когда пройдет конкурсный отбор», — рассказал руководитель частного предприятия Дмитрий Багаев.
Глава города остался недоволен такой ситуацией и подчеркнул, что комфортабельные автобусы, отвечающие требованиям безопасности, должны рассматриваться департаментом транспорта в первую очередь.
«Я был на двух предприятиях. В одном в резерве стоит более 10 % подвижного состава и еще 10 % стоит на консервации в силу непроведенного капитального ремонта, в другом — те же самые показатели. Как мы оцениваем эффективность одного и второго предприятия, какие мы делаем выводы исходя из этого, с точки зрения ремонта подвижного состава и его готовности к выходу на линию? У нас должны быть автобусы, отвечающие всем требованиям и удовлетворяющие потребности пассажиров — с низким полом, комфортабельные. А они у нас стоят, мы не можем их задействовать на линии, пассажиры их ждут, автобусы не ходят. Вместо же этого ездят автобусы, которые разваливаются на ходу. И мы с этим миримся. В данном случае меня не интересует требования рыночной экономики, меня интересует требования безопасности и требования, которые предъявляет пассажир», — заключил мэр.
По итогам выездного совещания глава города потребовал от департамента транспорта обратить особое внимание на подобные ситуации. Также мэр поручил в течение двух недель проработать конкурсную документацию, по которой будут определены перевозчики на городских маршрутах, и особенно учесть критерии безопасности пассажирских перевозок и опыт работы автотранспортных предприятий.