Крайизбирком не стал привлекать к административной ответственности Георгия Кострыкина и Ларису Нартович
Краевая избирательная комиссия отказалась возбуждать дело о привлечении к административной ответственности председателя комиссии Георгия Кострыкина и секретаря крайизбиркома Ларисы Нартович.
Напомним, член крайизбиркома с правом совещательного голоса Александр Глисков 4 октября обратился с заявлением в избирательную комиссию Красноярского края, о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя Крайизбиркома Георгия Кострыкина, а также секретаря комиссии Ларисы Нартович в связи с их противоправной деятельностью. Кострыкиным и Нартович неоднократно нарушалось избирательное законодательство, что подтверждено документально. Так член избирательной комиссии Красноярского края с правом совещательного голоса Александр Глисков неоднократно обращался в комиссию за копиями документов, и получал отказ от сотрудников избиркома, хотя право его на получение материалов закреплено законом. Александр Глисков был вынужден обратиться с жалобой на бездействие избирательной комиссии в Красноярский краевой суд.
Решением Красноярского краевого суда отказ в предоставлении документов Глискову был признан неправомерным, в связи с чем, на избирательную комиссию Красноярского края была возложена обязанность предоставления члену Крайизбиркома запрашиваемых им ранеематериалов. Установлена административная ответственность за нарушение прав члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Тем не менее, отказ в привлечении председателя и секретаря крайизбиркома к административной ответственности Анатолий Шишков, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, мотивировал тем, что "срока ознакомления и получения копий указанных документов ни федеральным, ни краевым законом не предусмотрено, а требуемые документы Глискову предоставляются по мере готовности". В определении об отказе также сказано, что Георгий Кострыкин в получении Глисковым требуемых документов не отказывает, следовательно, отсутствует событие административного правонарушения. Таким образом, Шишков мотивировал свой отказ неустановленными временными рамками.