Железнодорожники недопоставили красноярским угольщикам около двух тысяч вагонов - из-за этого снижаются темпы отгрузки угля потребителям
В сентябре нынешнего года Бородинский, Назаровский и Березовский разрезы Красноярского филиала Сибирской угольной энергетической компании "Байкал-уголь" отгрузили потребителям более 2,5 млн. тонн твердого топлива, что на 1 млн. тонн больше, чем в августе текущего года. В канун отопительного сезона возобновлена отгрузка топлива для бюджетных потребителей края, муниципальных котельных Красноярска, предприятий "Красноярскэнерго", а также для электростанций, находящихся за пределами края, и для объектов энергетики Министерства обороны РФ. При этом топливо для бюджетной сферы Красноярского края отпускалось по льготному тарифу, то есть на 25% дешевле, чем для остальных потребителей. При плане отгрузки на сентябрь в размере 1 млн. 600 тыс. тонн, уже к 15 числу прошлого месяца суммарный объем заявок на поставку угля превысил 2 млн. 800 тыс. тонн. Однако реализовать их в полной мере не удалось из-за нехватки вагонов, подаваемых на Бородинский угольный разрез.
За сентябрь железнодорожники недопоставили под погрузку угля 1800 вагонов. Объемы отгрузки угля самым непосредственным образом влияют на социальную обстановку на разрезах, где заработная плата рабочих находится в прямой зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Даже в период традиционного летнего спада потребления топлива и соответственно сокращения добычи средняя заработная плата работников разрезов составила по "СУЭК-Красноярск" 6380 рублей в месяц. Снижение планки объемов добычи, достижение которых служит основанием для начисления премиальных, и соответственно, повышения уровня оплаты труда, потребует увеличения фонда заработной платы в целом по предприятиям "СУЭК-Красноярск" до конца года более, чем на 25 млн. рублей. Возможно этим и объясняются достаточно странные планы руководства - в ближайшее время уволить 1400 сотрудников разрезов.