С завтрашнего дня повышается плата за проезд в муниципальных автобусах Красноярска.
С завтрашнего дня в муниципальных автобусах Красноярска устанавливается плата за проезд в размере четырех рублей. Это повышение необходимо для увеличения доходов и стабилизации обстановки на муниципальных автотранспортных предприятиях.
Муниципальный транспорт на сегодняшний день насчитывает 714 единиц, из них: 462 автобуса, 155 троллейбусов и 97 трамваев. Процент износа транспорта очень высок. Полностью амортизированы 360 единиц транспорта, что составляет 42,8% от общего количества. Это 221 автобус (48,3% от всего автобусного парка), 99 троллейбусов (63,9%) и 38 трамваев (39,2%). Эксплуатационные затраты на поддержание в технически исправном состоянии подвижного состава с таким высоким уровнем амортизации в полтора раза превышают аналогичные затраты для парка со средним износом.
За 2001 год доходы отрасли составили 113,8 млн. рублей, расходы 375,6 млн. рублей, из которых 80,5 млн. рублей ушло на приобретение ГСМ и 48,7 млн. - на текущий ремонт.
Таким образом, одним из важных моментов вывода отрасли из критической ситуации является обновление подвижного состава, в том числе, и для того чтобы снизить затраты на ремонт.
Вторым направлением является увеличение доходной части отрасли. Это возможно только за счет увеличения тарифа на проезд. Красноярск - единственный город в Сибири, где стоимость проезда в муниципальном транспорте составляет 3 рубля. На данный момент в столице края насчитывается около 400 тысяч льготных пассажиров, из которых более половины пользуются льготами по федеральным законам - потери от их перевозки превышают 200 млн. рубля.
Стоит отметить, что все муниципальные транспортные предприятия города Красноярска - банкроты. Задолженность по налогам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды составляет на 1.07.2002г. - 106,7 млн. рублей. Из них - 86,4 млн. рублей - в пенсионный фонд. Причем, сам долг составляет только 22 млн. рублей, а остальное - это набежавшая за продолжительное время пеня.
Сложная обстановка на предприятиях и с кадрами. Муниципальный транспорт держится только на людях, пришедших в 60-е и 70-е годы, новые работники не идут на эти предприятия. Задолженность по заработной плате достигла двух месяцев.
Долги муниципальных перевозчиков перед основным поставщиком горюче-смазочных материалов ООО "Контакт-95" превышают 40 млн. рублей. Учитывая сложившееся финансовое положение муниципальных АТП города, в целях увеличения доходов и стабилизации обстановки, с 11 октября 2002 года в муниципальных автобусах устанавливается плата за проезд в размере 4 рублей. Стоимость проезда в троллейбусах и трамваях остается прежней - 3 рубля.