На горных участках Красноярской железной дороги взрывами спустили лавины

Сегодня, 9 февраля, для обеспечения безопасности движения пассажирских и грузовых поездов, на 98 и 99 км перегона Бельсу — Теба Чульжанской дистанции пути Красноярской железной дороги проведен принудительный спуск снежных масс. Высота снежного покрова на момент взрыва составляла до 1,5 м.

По данным мониторинга, осуществляемого специалистами противолавинной станции КрасЖД, лавинная угроза резко обострилась на этом участке в минувшие выходные. Температура воздуха в течение последних трех дней здесь составляла от 0 до −5 градусов, при этом шел сильный снег, а в понедельник, 8 февраля, — снег с дождем. Высота свежевыпавшего снега составила около 1 м, в любой момент он мог прийти в движение.

Чтобы обеспечить безопасность движения поездов и защитить пути от лавин, Красноярской железной дорогой было принято решение об организации принудительного спуска снежных масс. В местах зарождения лавин было заложено около 350 кг взрывчатого вещества и около 2,5 км детонирующего шнура. В результате с горных склонов Кузнецкого Алатау, прилегающих к 98 и 99 км Красноярской магистрали, принудительно спущено более 1000 куб. метров снега. Все они остались в лавиноулавливающих траншеях, без выхода на железнодорожный путь.

Принудительный спуск лавин
Фото пресс-службы Красноярской железной дороги

Все противолавинные мероприятия проводились во время технологических «окон», когда движение поездов не осуществляется. Специалисты противолавинной станции Красноярской железной дороги продолжают контролировать метеорологическую ситуацию на лавиноопасных участках.

Кроме того, на всех лавиноопасных участках КрасЖД ведутся работы, направленные на предотвращение лавинной угрозы: с помощью специализированной техники очищаются от снега лавиноулавливающие траншеи вдоль железнодорожного полотна, на горных склонах срезаются козырьки и надувы, которые могут спровоцировать самопроизвольный сход снега. Для машинистов поездов установлены таблички с обозначением лавиноопасных мест и дополнительные прожекторы освещения. Накануне профилактические взрывные работы проведены на наиболее лавиноопасном участке КрасЖД — 141-142 км перегона Лужба — Чарыш Чульжанской дистанции пути.

Также для эффективной борьбы с лавинами специалисты противолавинной станции Красноярской магистрали применяют собственные разработки, позволяющие осуществлять принудительный спуск снежных масс без взрывных работ. В частности, метод срезки снежных масс с горного склона при помощи стального троса.

Добавим, на Южном ходу Красноярской магистрали Междуреченск — Тайшет насчитывается 25 лавиноопасных участков. Все они расположены на перегонах, пролегающих через крупнейшие горные массивы Сибири — Кузнецкий Алатау и Восточный Саян. Наибольшее количество лавиноопасных мест (21) — на Чульжанской дистанции пути.