По делу об опасных услугах красноярской «Автоколонны 1967» не нашлось обвиняемых

Дело об оказании небезопасных услуг компанией-перевозчиком, чьи автобусы попали в два ДТП, случившиеся в Красноярском крае минувшим летом и унесшие жизни 22 человек, может не дойти до суда. Такой комментарий 11 февраля дал первый заместитель руководителя ГСУ Следственного комитета по Красноярскому краю Александр Расстрыгин.

Напомним, в июле прошлого года в регионе произошло сразу два крупных ДТП — под Козулькой и в Балахтинском районе. В каждом из них погибло по 11 человек, а еще 48 человек нуждались в медицинской помощи. В обоих ДТП участниками оказались автобусы, которые обслуживала одна и та же фирма — «Автоколонна 1967».

Александр Расстрыгин пояснил, что по уголовному делу, возбужденному по факту оказания услуг, не отвечающим требованиям безопасности (ч. 3 ст. 238 УК РФ), следственные органы обвинения до сих пор никому не предъявили. «Допрошено большое количество свидетелей, потерпевших. Причем многие из них иногородние, что сильно затрудняло работу с ними, тем более, что часть из них только что закончили стационарное лечение. Тем не менее, на сегодняшний день ситуация нам вполне ясна, проведены необходимые экспертные исследования, обвинение никому на сегодняшний момент не предъявлялось», — рассказал заместитель руководителя управления.

Второе дело, возбужденное по ч. 5 ст. 264 УК РФ, — за нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель людей, по словам Александра Расстрыгина, ведет следственное управление МВД России, и оно также находится в стадии расследования.

Следователь отметил, что уголовное дело об опасных услугах возбуждалось для того, чтобы разобраться в причинах аварии.

«В том числе разбирались в части организации пассажирских перевозок и части ответственности администрации предприятия, которое осуществляло пассажирские перевозки. Был вскрыт целый ряд нарушений законов, связанный с предрейсовой подготовкой, контролем за состоянием здоровья водителей, техническим контролем за транспортом. Были выявлены факты заведомо бесконтрольных путевых листов, которые заполнялись задним числом либо заблаговременно, факты медицинского контроля сотрудниками нелицензированной организации, а также выявлен факт допуска в автобус граждан без билетов», — озвучил Александр Расстрыгин перечень выявленных в ходе следствия проблем.

Для того чтобы исправить ситуацию, следователи подготовили представление в краевое правительство с предложением изменить законодательство, в том числе, на федеральном уровне. Среди предложений — изменение законодательства в части требований к перевозкам, а также ответственности со стороны перевозчика за нарушения предрейсовой подготовки.

«О судебной перспективе дела я сейчас говорить не буду, поскольку у нас нет прямых оснований для привлечения кого-либо к уголовной ответственности именно по 238 статье Уголовного кодекса, а не по 264 статье, уголовное дело по которой расследуют в полиции», — еще раз отметил Александр Расстрыгин.