На Красноярской магистрали появятся современные наземные пешеходные переходы

На перегонах Красноярской железной дороги в крупных городах появятся современные наземные пешеходные переходы, сообщили в пресс-службе КрасЖД.

Красноярская железная дорога продолжает работу по предотвращению травмирования граждан на перегонах между станциями, расположенными в крупных городах Красноярского края и Хакасии, где проходит магистраль. В 2016 современный наземный пешеходный переход будет построен на участке железной дороги Красноярск-Бугач, в городской черте.

Это особое инженерное сооружение призвано обеспечить безопасность людей на железнодорожных перегонах, где скорость поездов может достигать 100 км/ч. На таких отрезках Транссибирской магистрали, проходящих через жилые кварталы, по нормативным требованиям, строятся наземные переходы. В Красноярске новый пешеходный переход появится в Железнодорожном районе. Он соединит жилые микрорайоны на улицах Красномосковская, Омская и Яковлева, расположенные с одной стороны магистрали, с производственными и офисными зданиями на другой. По данным КрасЖД, в час здесь переходят через железнодорожные пути сотни человек.

«Переход через магистраль будет освещён и оснащён автоматической звуковой и световой сигнализацией — светофорами и динамиками, которые подают сигнал о приближении поезда. Для предотвращения быстрого выхода людей на пути переход оборудован специальными накопителями — длинными „S“-образными сходнями, огороженными перилами. Двигаясь по ним, пешеходы невольно смотрят налево и направо, оценивая дорожную ситуацию, что соответствует правилам безопасного поведения. Ещё два таких же перехода будут спроектированы в этом году для строительства на станции Иланка, расположенной в городской черте Канска, а также в столице Хакасии — на участке между станциями Абакан и Подсиний», — рассказали в пресс-службе.

Именно на этих участках магистрали в Красноярске, Канске и Абакане по причине невнимательности или намеренного нарушения правил поведения на железной дороге в прошлом году пострадало свыше 50 человек. Это почти две трети от общего числа травмированных на путях в 2015 году.

«Исторически так сложилось, что жилые и производственные здания в крупных мегаполисах строились по разные стороны железной дороги. Совместно с городскими властями мы определили места, где жители переходят магистраль по так называемым несанкционированным „народным тропам“. Теперь для безопасности горожан они будут обустроены переходами, соответствующими всем современным требованиям», — пояснил начальник Службы охраны труда и промышленной безопасности Красноярской железной дороги Владимир Переверзев.

Напомним, первый подобный инновационный наземный пешеходный переход был построен в Красноярске в 2015 году рядом с остановочной платформой «Путепровод». Кроме того, для повышения уровня безопасности граждан, за 12 месяцев прошлого года модернизировано освещение 62 пешеходных переходов и 32 пассажирских платформ, установлены новые речевые информаторы о приближении поезда и свыше 1000 предупреждающих знаков.