При проверке потенциальных заемщиков Национальное бюро кредитных историй начало анализировать их поведение в социальных сетях, сообщают «Известия».
По мнению специалистов, недобросовестного заемщика может выдать подписка на группы в соцсетях о сетевом маркетинге, быстрых кредитах или «антиколлекторах», а также специфические снимки. В то же время публикация фотографий о путешествиях, как считается, снижает риски для кредитора. Эту модель анализа уже начали использовать некоторые банки при принятии решения о выдаче кредита.
Социальные сети используют более 60 % российских заемщиков. Большинство из них предпочитает сеть «ВКонтакте» (до 70 %), люди среднего возраста — «Одноклассники». Пользователи «Фейсбука» берут кредиты редко: среди заемщиков в возрасте от 25 до 34 лет только каждый десятый использует эту соцсеть.