Алюминиевая ассоциация России провела первое заседание Автомобильного сектора

Лидеры автопромышленной и алюминиевой отраслей, в том числе Группа ГАЗ, Русские машины, KIA Motors Rus, Ford Sollers, Renault Nissan, Алкоа СМЗ и ОК РУСАЛ, приняли участие в первом заседании Автомобильного сектора, которое провела Алюминиевая Ассоциация России. Как было отмечено на заседании, развитие мировой транспортной отрасли остается главным фактором роста спроса на алюминий — ожидается, что в ближайшие пять лет на автомобилестроение придется около половины прироста потребления алюминия.

Рост применения алюминия в транспортной отрасли будет вызван в том числе началом производства автомобилей с более высоким содержанием алюминия. За счет легкости, прочности и устойчивости к коррозии алюминий позволяет создавать современный, энергоэффективный и безопасный транспорт. Увеличение содержания алюминия в автомобилях будет происходить преимущественно за счет кузовных деталей. Прогнозируется, что к 2025 году доля алюминия в одном автомобиле превысит 250 кг.

Члены ассоциации обсудили также ситуацию в российской автопромышленности, на которую приходится около 17 % потребления отечественного алюминия. В числе основных трудностей развития отрасли были отмечены высокий уровень импорта (сегодня более половины потребности отечественного автопрома в алюминиевых деталях обеспечиваются ввозом комплектов для промышленной сборки) и большой объем контрафактной продукции на отечественном рынке автокомпонентов. Кроме того, участники отрасли отметили низкий уровень содержания алюминия в отечественном транспорте, что приводит к увеличению веса автомобилей и приносит вред окружающей среде.

«Для производства алюминия в России используется экологичная и возобновляемая гидроэлектроэнергия. Кроме того, этот металл в два раза легче стали, а значит, увеличивая содержание алюминия в автотранспорте, мы уменьшаем объем вредных выбросов», — сказала сопредседатель Алюминиевой ассоциации Ирина Казовская.

В качестве позитивных факторов развития отечественного автопрома были названы продление программ государственной поддержки производителей транспорта и стабилизация рынка автокредитования. По результатам заседания была разработана программа взаимодействия с госорганами, направленная на поддержку российской отрасли производства автокомпонентов, увеличение содержание алюминия в отечественном автотранспорте и стимулирование потребления автокомпонентов российского производства.