За год легковые автомобили в России подорожали на 18 %, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Проведенное аналитиками исследование охватывало 35 наиболее продаваемых марок по итогам января — февраля 2016 года, при этом средневзвешенная цена по каждой марке рассчитывалась с учетом средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели (без разбивки на комплектации).
Согласно результатам исследования, в январе — феврале текущего года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,35 млн рублей, что на 18 % больше, чем за тот же период 2015 года. Больше всего подорожали автомобили Land Rover — цена выросла на 56 %. Далее следуют японские Lexus и Mitsubishi, продукция которых в среднем стала дороже на 39 % и 31 % соответственно.
Барьер в 20 % преодолевают Mazda, Audi, Mercedes-Benz и Subaru. У тринадцати марок рост средневзвешенных цен находится в диапазоне 10 — 20 %, среди них присутствуют и отечественные бренды — Lada и УАЗ (+16 % и +15 % соответственно). Отметим, у некоторых марок зафиксировано снижение средневзвешенных цен, которое связано с изменением структуры продаж: Ford (-1 %), SsangYong (-4 %), Volkswagen (-6 %) и Chevrolet (-8 %).
По мнению директора аналитического агентства Сергея Целикова, из-за низкого курса российского рубля по отношению к иностранным валютам тенденция роста цен на автомобили в 2016 году сохранится.