В преддверии сезона пиковых пассажирских перевозок на Красноярской железной дороге губернатор Красноярского края Виктор Толоконский провел выездное совещание по вопросам организации работы пригородного комплекса, сообщили в пресс-службе КрасЖД. В нем приняли участие начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, министр транспорта края Сергей Еремин и генеральный директор ОАО «Краспригород» Олег Федотов.
В ходе совещания губернатор высоко оценил роль пригородного комплекса Красноярской магистрали в жизни региона, отметив, что сегодня это одна из наиболее важных и социально значимых отраслей железнодорожного транспорта. «Рельсовый транспорт является безопасным и востребованным у населения видом пассажирских перевозок. Красноярский край на протяжении нескольких лет входит в число немногих субъектов Российской Федерации, где не только сохраняются действующие пригородные маршруты, но делается очень многое для их развития», — подчеркнул Виктор Толоконский. Краевой бюджет полностью компенсирует убытки от пригородных перевозок, возникающие вследствие государственного регулирования тарифов. На эти цели ежегодно выделяется более 300 млн рублей, пояснили в пресс-службе.
Особое внимание в ходе совещания было уделено подготовке пригородного комплекса КрасЖД к сезону летних пассажирских перевозок 2016 года. Напомним, формирование «летнего» графика началось на магистрали еще в апреле. Для удобства пассажиров компанией «Краспригород» поэтапно назначены дополнительные поезда на популярных маршрутах — до станций Зеледеево, Снежница, Сорокино, Камарчага, Кемчуг. Причем, в текущем году дополнительные поезда на таких маршрутах, как Красноярск — Кемчуг и Красноярск — Камарчага, назначены на 10 дней раньше, чем в прошлом году. В минувшие выходные начали курсировать субботние и воскресные электропоезда на Дивногорском направлении.
В целом, по словам генерального директора ОАО «Краспригород» Олега Федотова, на территории Красноярского края в летний период 2016 года будут курсировать 39 пар пригородных поездов. Составность большинства электричек увеличена до 6-8 вагонов по будним дням и до 8-10 вагонов — по выходным. В настоящее время все электропоезда Красноярской железной дороги прошли технический осмотр, полностью исправны и готовы к летним поездкам. Кроме того, в целях безопасности пригородных перевозок ежегодно ремонтируются и благоустраиваются посадочные платформы, строятся дополнительные билетные кассы.
«Пригородные электропоезда в Красноярском крае были и остаются доступным для населения видом транспорта, они востребованы и нужны людям. В ряде районов края, где до многих населенных пунктов нет автомобильных дорог, железнодорожный транспорт является единственно доступным для населения. Ежегодно электропоездами на Красноярской магистрали пользуются более 6 миллионов пассажиров», — сказал начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт.
Также Виктор Толоконский и Владимир Рейнгардт рассмотрели вопросы развития инфраструктуры пригородного комплекса и обновления подвижного состава. Напомним, инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2016 год предусмотрено приобретение для Красноярской железной дороги 4 современных электропоездов, один из которых уже успешно работает на магистрали. Обсудили будущее проекта «Городская электричка» и перспективы организации пассажирского железнодорожного сообщения на маршруте Красноярск — Сосновоборск — Железногорск.
Кроме того, на совещании решено проработать возможность увеличения сроков действия 50-процентной скидки на проезд в пригородных электропоездах для пассажиров, имеющих льготы Красноярского края. К данной категории относятся пенсионеры и ветераны труда Красноярского края, а также многодетные семьи. Сегодня в соответствии с законодательством Красноярского края, 50-процентная льгота предоставляется с 15 мая по 30 сентября. Начало льготного периода предполагается перенести на 1 мая, таким образом, увеличив его на две недели.