Эксперты показали, как проверяют асфальт в Красноярске

Красноярским журналистам показали, как проверяется качество уложенного асфальта. Сегодня, 16 июня, представители муниципального Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства провели лабораторные исследования асфальта, уложенного на Коммунальном мосту.

Заместитель руководителя управления Александр Горленко объяснил, что сразу после вырубки, которая проводится с участием специалистов Технадзора, измеряется толщина покрытия. Верхний слой должен составлять не менее 5 см, а максимальная его толщина не ограничивается нормативами. С места берется 6 кусков асфальта — три для одного вида исследований и еще три для другого. Получившиеся дырки подрядчик должен устранить в течение суток.

Вырубка асфальта
Извлечение образца
Измерение толщины покрытия
Для исследования берется несколько образцов
Для исследования берется несколько образцов
Образцы в лаборатории сначала отмываются от грязи
Образцы в лаборатории сначала отмываются от грязи
Затем маркируются
Три образца из полученных 6 прессуются при определенном давлении
Полученные цилиндры покажут плотность материала
Остальные куски асфальта сушатся в сушильном шкафе и взвешиваются
Затем происходит их вымачивание в воде и еще одно взвешивание
Разность веса позволяет вычислить, насколько асфальт набирает влагу

В лаборатории образцы отмывают и помещают в сушильный шкаф до получения постоянной массы. После этого они взвешиваются, а полученные результаты заносятся в соответствующую форму. Следующим испытанием для асфальта станет вымачивание в воде при определенной температуре, после чего инженер снова его взвесит. После математических вычислений определяется средняя плотность асфальта.

Еще одно испытание проводится с «переформованными» образцами — после нагревания до температуры плавления асфальтовой смеси ее сжимают в цилиндр под давлением, аналогичным тому, какое давление должно быть при укладке асфальта. Это исследование позволяет определить, было ли рабочими допущено отклонение от технологии, что также повлияет на результат экспертизы.

Чтобы вынести решение о качестве ремонта и использованных материалов экспертам требуется 2-3 дня. Инженер отдела лабораторного обследования качества дорог и весового контроля управления Анастасия Гелка отметила, что раньше можно было чаще встретить некачественный асфальт, а в последнее время, после ужесточения контроля со стороны населения и властей, привозимые на обследование образцы стали качественными. При этом идеального асфальта в Красноярске нет: он легко подвергается температурному воздействию и разрушается из-за используемых материалов.