Команда G-Drive Racing заняла второе место в гонке «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2

Во Франции 19 июня завершилась легендарная гонка «24 часа Ле-Мана» — российская команда G-Drive Racing, выступающая в гонках на выносливость при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», завоевала второе место.

Пилоты экипажа болида #26, Роман Русинов, Рене Раст и Уилл Стивенс, стали серебряными призерами знаменитого марафона, 84-го по счету. Их напарники, представляющие болид #38, Саймон Долан, Гидо ван дер Гарде и Джейк Деннис, должны были финишировать следом, однако выбыли из борьбы из-за аварии с машиной категории GT.

В преддверии гонки россияне завоевали свою первую за время участия в суточном марафоне поул-позицию в Ле-Мане. Экипаж Русинова получил удачное место на стартовой решетке, где в этом году было представлено рекордное число участников — 60. В категории LMP2, где выступает G-Drive Racing, конкуренция была наиболее высокой — на победу претендовали сразу 23 прототипа.

«Дождевой старт гонки в субботу и первый час за машиной безопасности спутали карты всем без исключения командам, и экипажи один за другим „жонглировали“ шинами — дождевыми, промежуточными и сликами. Наконец трек подсох, и началась настоящая борьба, то, ради чего в Ле-Ман ежегодно стекаются более 350 000 зрителей со всего мира», — рассказали в пресс-службе «Газпром нефти».

Российская команда G-Drive Racing на подиуме гонки «24 часа Ле-Мана»
Фото: пресс-служба компании «Газпромнефть»
Российская команда G-Drive Racing
Фото: пресс-служба компании «Газпромнефть»
Болид российской команды G-Drive Racing
Фото: пресс-служба компании «Газпромнефть»
Болид российской команды G-Drive Racing
Фото: пресс-служба компании «Газпромнефть»

Ночные смены оба экипажа G-Drive Racing провели без инцидентов и аварий, что позволяло рассчитывать на высокий результат на финише. Однако в последние часы гонки болид #38 получил сильный удар и вынужден был завершить борьбу. Несмотря на все приложенные механиками усилия, вернуться в пелотон уже не удалось. Выступление продолжил #26. Не получив за время заездов ни одного повреждения, пилоты тем не менее не раз были оштрафованы. Принудительные проезд по пит-лейн и остановка, а также прокол колеса стоили в итоге команде нескольких минут, способных, в теории, изменить расстановку на финише «24 часов Ле-Мана».

Получив 37 очков в копилку, команда G-Drive Racing отправляется в Германию, где в июле состоится гонка «6 часов Нюрбургринга».

«Конечно, мы готовились к гонке в Ле-Мане и сделали все, что возможно, для победы! Нам удалось избежать аварий, команда сработала прекрасно и машина не подвела. Результат достойный — мы прежде не поднимались выше третьей ступеньки подиума в гонке „24 часа Ле-Мана“ и никогда еще не завоевывали здесь поул. Тенденцию можно считать удачной, а сегодня я уже начал готовиться к Нюрбургрингу. Нам предстоит защищать титул, и очки в командной копилке, полученные в Ле-Мане в двойном объеме, точно не лишние. Впереди еще 6 гонок FIA WEC 2016», — сказал пилот команды G-Drive Racing Роман Русинов.

«У нас была сильная и сплоченная команда и самая быстрая машина, мы завоевали поул-позицию, наши гонщики вошли в пятерку лучших по абсолютному времени круга. Но это Ле-Ман, культовая гонка, за 24 часа может произойти что угодно. Два штрафа и прокол колеса привели к потере считанных минут. Но мы боролись до конца, пришли к финишу в том же круге, что и победитель. В итоге G-Drive Racing превзошла результат прошлого года и вышла второй на подиум. На данный момент это лучший результат для россиян в Ле-Мане за всю историю», — прокомментировал руководитель проекта G-Drive Racing, директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов.