Столетний железнодорожный мост через Енисей будет демонтирован.
В Красноярске начался демонтаж столетнего железнодорожного моста через Енисей. Об этом сообщает пресс-центр Красноярской железной дороги. Уникальное сооружение царского времени проработало 103 года. 30 августа 1896 года был заложен первый камень в строительстве сооружения, а через четыре года спустя, 28 марта 1899 г. состоялся торжественный молебен по поводу окончания работ и открытия скорого движения.
Венцом признания красноярского моста стала золотая медаль, присужденная его строителю инженеру-механику Евгению Кнорре на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
Причиной демонтажа памятника культуры стало заключение специалистов - "мост для дальнейшего использования не пригоден и промедление демонтажа представляет опасность, как для судоходства, так и для соседних двух мостов". По заключению экспертов, металл моста настолько устарел, что может самостоятельно разрушиться, а при сильном ветре рухнуть. В этом случае последствия могут быть самые трагичные. Демонтаж моста в настоящее время представляет большую сложность. Мостостроители намерены использовать специальные технологии. Разбор моста Красноярской железной дороги рассчитан на 5 лет. Всего на эти работы планируется затратить 80 млн. рублей. На первом этапе будет освоено 30 млн. рублей. За это время планируется спроектировать на этом месте новый мост, а еще один мост, построенный в 1937 г. поставить на капитальный ремонт.
Напомним, что историческая постройка не функционирует уже около четырех лет, поскольку с января 1999 года нагрузку полностью приняли на себя два новых моста, возведенных рядом со старым.