Юные железнодорожники встретились с ветераном Красноярской магистрали

В преддверии Дня железнодорожника воспитанники Красноярской Детской железной дороги встретились с почётным железнодорожником Владимиром Сауличем.

Владимир Саулич прошёл профессиональный путь от простого ученика стрелочника до заместителя начальника Красноярской железной дороги. Работал в Белоруссии, потом на Восточно-Сибирской и на Красноярской магистралях. За чашкой чая ветеран рассказал ребятами и о том, как стремительно изменилась за последние десятилетия профессия железнодорожника и сама дорога.

«Сейчас уже невозможно представить, что когда-то по нашим магистралям курсировали, дымя, паровозы. Современные локомотивы — это очень серьёзная техника и, чтобы управлять ею, машинист должен быть высококвалифицированным специалистом. Конечно, ваша детская дорога во многом игра, но игра серьёзная. И пусть не все воспитанники в будущем станут профессиональными железнодорожниками. Любовь к дороге, понятие настоящей дружбы, говоря по-железнодорожному, „сцепки“, останется с вами навсегда», — поделился с ребятами Владимир Саулич.

Напомним, в 2016 году Красноярская Детская железная дорога отмечает свой 80-летний юбилей. Построенная в 1936 году, она является старейшей из ныне существующих в России детских дорог. Её протяженность составляет 1300 м. Это единственная в стране узкоколейная Детская железная дорога (ширина колеи — 508 мм). Всего за 80 лет существования более 8 тысяч ребят стали её воспитанниками.

«Мы сейчас готовимся в VII слёту юных железнодорожников. Уже осенью в Иркутске соберутся более 150 ребят из 25 городов России. Конкурс пройдёт в 8 номинациях. Будут выбирать лучшего машиниста, проводника и электромонтера. Для нас это не просто конкурс профессионального мастерства, это возможность обменяться опытом, подружиться. Ну и выиграть, мы, конечно, тоже рассчитываем!», — рассказывает воспитанница Красноярской Детской железной дороги Рамиля Воронцова.

Поздравить ребят и сотрудников железной дороги с профессиональным праздником приехал глава Красноярска Эдхам Акбулатов. Юные красноярцы провели для мэра экскурсию по детской железной дороги, рассказали не только об истории, но и о главном событии этого года — запуске нового электропоезда. Он построен на Красноярском электровагоноремонтном заводе. Это уникальный детский электропоезд по типу «Сапсан». Его проект разработан по заказу Красноярской железной дороги. Новый электропоезд — это пятый локомотив в истории ДЖД. Первым был небольшой паровоз — уникальная точная копия настоящего паровоза — он курсировал с года открытия Детской железной дороги в 1936 году и до 1961 года.

Общаясь с ребятами Глава города Красноярска Эдхам Акбулатов отметил: «Когда ребенком я приходил покататься на Детской железной дороге, меня больше всего интересовал вопрос: как же машинист может управлять с таким маленьким, почти игрушечным поездом? Ну, а если серьёзно, в истории и судьбе Красноярска железная дорога играет особую роль. В своё время благодаря строительству Трассибирской магистрали количество жителей Красноярска увеличилось в шесть раз. Визитными карточками Красноярска считаются привокзальная площадь и здание вокзала. И даже один из районов города носит имя — Железнодорожный. В Красноярске живут целые династии, работающие в системе путей сообщения. Я поздравляю всех железнодорожников и будущих, и настоящих с профессиональным праздником! Пусть дорога вашей жизни всегда будет ровной и счастливой!».