Школьники из Шушенского собрали всесезонный мотоцикл на гусеничном ходу

Юные техники-изобретатели из Красноярского края собрали мотоцикл на гусеничном ходу – «Снежный Лис». Проект был поддержан Краевым фондом науки в рамках конкурса юных техников в 2016 году, сообщили 9 августа в пресс-службе фонда.

Мотоцикл на гусеничном ходу собрала команда школьников из центра технического творчества Шушенского района Красноярского края. Разработанный гусеничный движитель позволяет эксплуатировать мотоцикл для передвижения круглый год.  

«Суть разработки в следующем. Летом мотоцикл используется водителем как обычно. Для передвижения весной и осенью на мотоцикл ставится гусеничный движитель, который позволяет передвигаться по грунту без снега. В зимнее время конструкцию можно переоборудовать в снегоход, для этого необходимо заменить переднее колесо на лыжу, а также заднее – на гусеничный движитель. Таким образом, разработка дает возможность передвижения в «межсезонье» по разным покрытиям, где снежный покров часто сменяется открытыми участками грунта, обледеневшими или болотистыми участками», - рассказали в пресс-службе.

Юные техники-изобретатели собрали мотоцикл на гусеничном ходу
Фото предоставлено пресс-службой краевого фонда поддержки научной и научно-технической деятельности
Юные техники-изобретатели собрали мотоцикл на гусеничном ходу
Фото предоставлено пресс-службой краевого фонда поддержки научной и научно-технической деятельности
Юные техники-изобретатели собрали мотоцикл на гусеничном ходу
Фото предоставлено пресс-службой краевого фонда поддержки научной и научно-технической деятельности

Ребята занимаются в мототехническом объединении разработкой, изготовлением и испытанием экспериментальной спортивной техники, которое действует на базе муниципального «Центра технического творчества» в Шушенском. Руководитель проекта Валерий Тетерин пояснил, что разработанный мотоцикл успешно прошел испытания в природном парке «Ергаки».

«За основу нашей конструкции мы взяли гусеницу от снегохода «Буран», разработали собственную роликовую систему. Экспериментальным путем добились требуемой ширины и длины гусеницы, при которой мотоциклом зимой можно управлять такими же приемами, как и летом», – рассказал Валерий Тетерин.

Разработчик добавил, что на трансформацию транспортного средства требуется менее часа. Себестоимость данного движителя с применением деталей, бывших в употреблении, составляет немногим больше 5 тыс. рублей, в то время как похожие российские и зарубежные разработки стоят от 150 до 200 тыс. рублей.

В дальнейших планах у разработчиков - приобрести и поставить на движитель гусеницу от мотобуксировщика «Буран», усовершенствовать конструкцию и проводить зимой тренировки мотокроссменов на этом мотоцикле. Добавим, что проект является победителем краевого этапа выставки технических идей и разработок школьников и студентов «Сибирский техносалон», а также дипломантом Всероссийского конкурса «НТТМ-2015».