В работе красноярских маршруток отметили изменения к лучшему

В Красноярске завершился месячник контроля качества пассажирских перевозок. Об этом накануне, 18 августа, в ходе контрольного рейда заявил заместитель главы города — руководитель департамента транспорта Игорь Ким. Напомним, с 18 июля в городе проходил месячник качества пассажирских перевозок, в рамках которого были организованы плановые контрольные мероприятия и рейды по проверке подвижного состава.

Как рассказали в пресс-службе департамента транспорта мэрии, заключительный рейд прошел на конечном остановочном пункте «ДК «Кировский», через который проходят автобусные маршруты № 7, 8, 65, 79 и 89. Особое внимание было уделено внутреннему содержанию транспортных средств: санитарному состоянию, наличию необходимой для пассажиров информации о маршруте, перевозчике, страховой компании, стоимости проезда, исправности и внешнему виду сидений для пассажиров, поручней, а также наличию обязательных документов у водителя, в том числе маршрутной карты.

Окончательные итоги месячника еще не подведены, но уже сегодня можно говорить об улучшениях в работе общественного транспорта, которые отмечают горожане и фиксируют проверяющие, отметили в пресс-службе.

Так, за время месячника было проведено 44 рейда, в том числе с участием сотрудников Управления государственного автодорожного надзора и Госавтоинспекции. Итоги месячника в настоящее время подводятся. Отмечены положительные изменения в работе общественного транспорта города: обновляется подвижной состав, введена униформа для экипажей, изменена внутренняя и внешняя экипировка подвижного состава, в результате снижается количество жалоб от жителей на плохую работу транспорта — по сравнению с апрелем 2016 года в июле снизилось количество обращений на 40 %. В том числе отмечается снижение по проезду остановок, нарушению графика движения, ненадлежащего санитарного состояния.

Индивидуальный предприниматель Николай Волобуев, обслуживающий маршрут № 7, пояснил:

«Во время прошлого рейда проверяющие сделали справедливое замечание по санитарному состоянию автобусов, была дождливая погода, и некоторые водители не помыли автобусы, а механик не проверил. Это грубейшее нарушение. Внутри предприятия провёл проверку, виновные были наказаны. Сейчас усилил контроль. Автобусы должны быть чистыми, пассажиры должны чувствовать себя в салоне автобуса комфортно. Мы работаем для пассажиров, об этом постоянно говорю на инструктажах».

Анализ обращений пассажиров за период с апреля текущего года (после конкурса и заключения муниципальных контрактов) показывает, что в апреле на нарушение графика движения поступило 46 жалоб, в июле — 3. Снижается показатель по проезду остановок со 113 в апреле до 91 в июле. Меньше стало жалоб на антисанитарное состояние подвижного состава, в июле поступило всего 1 обращение. Отмечено заметное снижение случаев курения водителей во время движения, но факты продолжают иметь место, поэтому, поясняют в пресс-службе, работа с перевозчиками в данном направлении будет продолжаться. В целом же количество обращений сократилось и продолжает снижаться каждый месяц.

Во время рейда руководитель департамента транспорта проехал на автобусе маршрута № 7, проверил внутреннее состояние транспортного средства, наличие всей необходимой информации, пообщался с пассажирами автобуса, которые отметили улучшения в работе маршрута.

«Сегодняшний рейд показал, что перевозчики провели работу по устранению нарушений, однако замечания по сиденьям на маршруте № 65 всё же есть. Предпринимателю дан срок на их устранение. Месячник заканчивается, но работа по повышению уровня обслуживания, улучшению качества перевозок будет продолжаться, тем более что позитивные изменения в общественном транспорте отмечают и пассажиры. А это главное. Сегодня в департамент транспорта поступают обращения от горожан со словами благодарности в адрес экипажей. Если ранее их было не более 5 в месяц, то теперь 10-11. За июль только по поводу работы маршрута № 2 поступило 3 благодарности. А ведь ещё недавно пассажиры только жаловались на этот маршрут, старались не ездить на нём. Спасибо горожанам за активную позицию, за то, что не проходят мимо нарушений и отмечают улучшения. Это важно и для перевозчиков, и для экипажей общественного транспорта, которые ежедневно выполняют очень важную для города и горожан работу», — отметил Игорь Ким.

Красноярцы могут направлять информацию о нарушениях правил пассажирских перевозок или слова благодарности в адрес экипажей по телефону: (391) 256-84-04 в рабочее время, письменно по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. К. Маркса, 93, по электронной почте trans@admkrsk.ru.