В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг в Красноярске прошел Всероссийский семинар «Создание образовательных условий для освоения обучающимися метапредметных результатов и построения индивидуальных маршрутов обучения на предмете математика».
Порядка 250 преподавателей математики из Красноярского края и других регионов страны приехали на одно из ключевых образовательных событий России. Организаторами мероприятия стали министерство образования Красноярского края и Красноярский краевой институт повышения квалификации.
На пленарном заседании выступили первый заместитель министра образования края Наталья Анохина, ректор института повышения квалификации Елена Чиганова, вела заседание первый проректор Лариса Игумнова. Участники представили доклады, главными темами которых стали современные методы обучения школьников математике. Наталья Анохина подчеркнула:
«Концепция развития математического образования стала первой среди новых концепций учебных предметов. Ее подготовка и ее принятие положили начало серьезной работе по поиску смыслов и модернизации системы образования в Красноярском крае».
Также заместитель министра отметила, что в Красноярске реализуется комплекс мер, направленных на повышение качества математического образования. В этом году в городе работает 79 специализированных классов, в следующем учебном году это количество планируют увеличить вдвое.
Одной тем семинара стала важность получения учениками метапредметных результатов — то есть выходящих за рамки конкретного предмета: «Это очень сложная, масштабная, непростая задача, которая, конечно же, требует поиска новых решений, подходов и технологий», — прокомментировала Наталья Анохина.
Ректор краевого института повышения квалификации Елена Чиганова заострила внимание на сложностях, с которыми сталкиваются педагоги. В частности, это низкий уровень мотивации у учеников, упор в обучении только на подготовку к экзаменам, а также трудности в реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Эти аспекты педагогической деятельности и обсуждались в течение дня на площадках семинара.
«Весной этого года наши учителя участвовали во всероссийском исследовании компетенции учителей. И если по другим предметам наши показатели примерно одинаковые с педагогами других регионов, то в отношении математики этот уровень у нас ниже. И это тоже один из вопросов для нашей встречи. Мне не хочется лукавить и говорить, о том, что институт повышения квалификации много чего напридумывал, чтобы помочь учителям. Мы эту трудную задачу решаем, и она для нас нелегкая. Мы внимательно следим за теми практиками, которые появляются в школах, пытаемся эти школьные практики вместе со школами оформить как опыт пилотных либо стажировочных площадок. Пытаемся совершенствовать собственные программы повышения квалификации. Очень отрадно, что имеющиеся программы дистанционного повышения квалификации пользуются большим спросом — это означает, что тема востребована».
Добавим, на образовательное мероприятие приехали педагоги из 6 регионов Российской Федерации, спикеры из центральных городов России. Событие стало одним из важнейших в образовательной жизни Красноярска. Наталья Анохина подчеркнула: «Проводимый семинар можно рассматривать в качестве очередного шага в реализации государственной образовательной политики».
На правах рекламы