Почти 100 млн пассажиров воспользовались услугами Красноярской железной дороги за 13 лет с момента выхода компании ОАО «РЖД» в 2003 году на российский рынок. 1 октября «Российские железные дороги» отметили свое 13-летие. В течение этого периода на Красноярской магистрали совершенствовались современные логистические технологии, внедрялись системы автоматизации перевозочного процесса, также развиваются и новые сервисы для пассажиров.
«За 13 лет пригородными поездами и поездами дальнего следования на Красноярской железной дороге воспользовались около 100 млн пассажиров. Мы доставили более 1 млрд тонн различных грузов, — это продукция наших партнеров в Красноярском крае и Хакасии. Обеспечиваем потребности в перевозках свыше 500 региональных предприятий. В общем грузообороте Хакасии доля железнодорожного транспорта достигает 99 %. В транспортной системе Красноярского края — 80 %. Сегодня на дорогу привлечены многомиллиардные инвестиции, вложенные в модернизацию инфраструктуры. Ведется последовательное и комплексное обновление железнодорожной сети, согласно государственным приоритетам и с учетом перспектив экономического развития регионов Сибири и Дальнего Востока», — отметил начальник Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Владимир Рейнгардт.
Объем инвестиционной программы Красноярской магистрали в 2016 году стал рекордным за последнее десятилетие — 16,4 млрд рублей. Средства направляются на организацию 2-путного движения поездов на Южном ходу Междуреченск — Тайшет, где существует необходимость в расширении пропускных способностей. Так, за последние 13 лет восточный грузопоток увеличился на Красноярской железной дороге на 70 %.
В текущем году на КрасЖД планируют сдать в эксплуатацию новый транзитный парк на станции Иланской (июль 2016 года), продолжить реконструкцию 2-го Джебского тоннеля и 65-метрового Козинского виадука на самом сложном участке Южного хода Джебь — Щетинкино (горные массивы Западного Саяна).
Кроме того, на Красноярской железной дороге создаются и новые комфортные условия для пассажиров. Так, в текущем году началось строительство нового железнодорожного вокзала в городе Иланском, ведется обновление железнодорожного вокзала в Ачинске. В рамках проекта «Городская электричка» в Красноярске началось проектирование новой пассажирской платформы Северное шоссе.
Сегодня на предприятиях холдинга, расположенных в зоне деятельности Красноярской железной дороги, работает около 40 тысяч человек. В межотраслевом рейтинге по уровню заработной платы среди ведущих отраслей Красноярского края железнодорожники занимают 5 место, в Хакасии — первое. Согласно коллективному договору, в социальный пакет железнодорожника входят бесплатный проезд в любую точку страны раз в год (туда и обратно), медицинское обслуживание, путевки для детей в оздоровительные лагеря, дополнительное образование сотрудников, предоставление мест в ведомственных детских садах и многое другое.
«Важнейшее значение придается строительству служебного жилья для железнодорожников. Сейчас завершается строительство 60-квартирного жилого дома на станции Саянской. Ввод его в эксплуатацию запланирован на декабрь текущего года. Проектируется многоквартирный жилой дом на станции Зыково. Привлекательность ОАО „РЖД“ как социально ориентированного работодателя обеспечивает постоянный приток на дорогу молодежи. Ежегодно на предприятия КрасЖД трудоустраивается около 300 молодых сотрудников», — добавили в пресс-службе.