Красноярцы пожаловались на обман в «медицинском семейном центре» и предупредили о нем других горожан.
Информацию о сомнительных услугах, полученных в центре эстетической косметологии «Эстетик plaza», опубликовал еще в конце августа преподаватель СФУ Кирилл Зорин. Он пояснил, что знакомство с центром для него началось со звонков менеджера с приглашением сначала пройти бесплатные косметические процедуры, а затем и бесплатное медицинское обследование.
«Вспомнив про очереди в поликлиниках, отбивающие всякое желание идти официальными путями, бегло посмотрев сайт клиники и отзывы (а представители центра очень следят за тем, чтобы о них не писали ничего негативного), я решил: почему бы и не потратить один час отпуска. Немного насторожила просьба прийти с паспортом, но меня уверяли, что я его вообще могу из рук не выпускать. Да и уверен был в том, если начнут „втюхивать“ ненужные товары и услуги, то просто уйду», — написал Кирилл Зорин.
В центре ему, буквально не давая времени на то, чтобы подумать, устроили экскурсию и тестирование, попросили заполнить анкету, а затем отвели на массаж.«Во время процедуры меня мазали мазью с приторным запахом и водили по телу трубкой с лазерами. Сколько это длилось, не помню. После сеанса состояние было крайне странное: кружилась голова, немного тошнило, в глазах двоилось, очень хотелось пить. Потом, к вечеру, проявились все с симптомы, характерные для похмелья, и пару дней были попеременные приступы жара и озноба», — рассказал красноярец.
«Услужливая клиент-менеджер дала воды и повела к девушке, которая должна была рассчитать рассрочку. В очередном маленьком кабинете без окон, собственно, и состоялось подписание стопочки документов, напечатанных убористым шрифтом», — пояснил мужчина. Уже позднее он выяснил, что документы содержат договор с ООО «Экселент» на 158 тысяч рублей, страховой полис «Росгосстраха» и кредитный договор с КБ «Ренессанс Кредит» на 95800 рублей.
В тот же день клиент попытался приостановить перевод денег по кредиту, но, как выяснилось, средства были переведены оперативно, несмотря на то, что документы не имели печатей, а подписи были поставлены факсимильным способом. Договор в центре с ним разорвать согласились, но за уже полученные услуги, которые первоначально назывались бесплатными, выставили счет и в банк вернулись лишь чуть более 74 тыс.
Заявления о мошенничестве были поданы в полицию, откуда, по словам красноярца, пришел ответ о том, что «состава преступления в деятельности центра нет», в прокуратуру, свою проверку провел и Роспотребнадзор. В итоге Кирилл Зорин сообщил, что деньги ему все же удалось вернуть.
За эти 2 месяца сайт центра «Эстетик plaza» прекратил свое существование. Однако в настоящее время по тому же адресу с теми же телефонами начал работать «семейный медицинский центр». Еще один клиент Светлана Погудина рассказал в эфире телеканала «Центр Красноярск»:
«Я иду в полицию, пишу заявление в полицию и иду к участковому, рассказываю. Он мне говорит: вы сами их спровоцировали. Хотя я не понимаю, каким образом на меня оформлен мошенническим способом кредит, который не хочет никто вворачивать, тянут сроки. Я понимаю, что разговаривать и общаться с людьми, которые сначала обманывают, неизвестно чем опаивают... Психологически полностью давление идет плюс начинают кидаться», — пояснила пациентка.
При этом на сайте учреждения появилась информация о том, что услуги можно получить по полису ОМС. В министерстве здравоохранения однако пояснили, что клиентов пытаются ввести в заблуждение. «Клиника „МедЭст“ не включена в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Красноярского края на 2016-2017 годы. Соответственно данная косметологическая клиника вводит потребителя в заблуждение», — отметила руководитель пресс-службы министерства здравоохранения Красноярского края Зоя Масленникова.
Добавим, в самом медцентре комментировать претензии клиентов журналистам отказались. Корреспонденту Newslab.ru в организации, которая в приветствии по многоканальному телефону по-прежнему зовется «Эстетик плаза», пояснить, каким образом можно получить обслуживание по системе ОМС, не смогли, сославшись на отсутствие директора.